|
|
Компьютеры - Захват движения - По сравнению с синим экраном22 января 2011
Оглавление: 1. Захват движения 2. Существующие технологии 3. Преимущества и недостатки motion capture 4. По сравнению с синим экраном
Преимущества motion capture
- Один актёр может играть много ролей.
- Живое видео на заранее визуализированном фоне может смотреться несколько чужеродно.
- Возможно редактирование постфактум.
- Более широкие возможности костюма и грима.
- Возможность сочетания motion capture с ручной мультипликацией и внесения изменений в данные.
- Сцену можно показать с такого ракурса, который даже для павильонных съёмок может представлять сложность.
- В сценах с большим количеством компьютерных эффектов сложно совместить живых актёров с компьютерными персонажами.
Преимущества «синего экрана»
- Большинство разновидностей motion capture дорогостоящи.
- «Синий экран» можно сделать довольно больших размеров и вести на его фоне съёмку масштабных сцен, в то время как размер студии motion capture, как правило, ограничен.
- Фотореалистичного персонажа изобразить на компьютере сложнее, чем фотореалистичное окружение. Поэтому, начиная с некоторой планки производительности, явно «компьютерный» персонаж будет чужеродно смотреться на фоне, неотличимом от реального. См. Зловещая долина, Myst III: Exile.
По сравнению с 3D-мультипликацией
Преимущества motion capture
- Уже через несколько минут после съёмки можно получить предварительный результат и понять, стоит ли переснимать/перекомпоновывать сцену.
- Реализм движений.
Преимущества ручной мультипликации персонажей
- Большинство разновидностей mo-cap дорогостоящи, компьютерная анимация дешевле.
- В mo-cap движения персонажа ограничиваются законами физики.
- Если анимируемая модель имеет другие пропорции, нежели актёр, возможны проблемы. Например, у «толстого» мультяшного персонажа, который анимирован данными, снятыми даже с очень полного человека, руки могут «входить» в туловище.
- Не всегда реалистичные движения удаётся хорошо приспособить к компьютерной модели. Взаимодействие персонажа с крупными декорациями в компьютерных играх часто передаётся нереалистично. Кроме того, часто в замысел режиссёра входит «гиперболизирование» движений за счет меньшего соответствия законам физики.
- Трудности с ручным редактированием и «сшивкой» разных дублей mo-cap.
- Разнообразие. Нарисованные персонажи могут выполнять гораздо больше движений, которые люди повторить не могут.
Мультипликаторы сравнивают mo-cap с фотографией, а ручную мультипликацию с карандашным рисунком. В зависимости от ситуации, предпочтение может быть отдано в равной мере и той и другой технологии.
Просмотров: 4302
|