Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - X Window System - Клиент-серверная модель и сетевая прозрачность

11 мая 2011


Оглавление:
1. X Window System
2. Клиент-серверная модель и сетевая прозрачность
3. Принципы построения X
4. Интерфейсы пользователя
5. Реализации
6. Расширения
7. Ограничения и критика X
8. Конкуренты X
9. История
10. Дальнейшие разработки
11. Наименование



В этом примере X-сервер принимает ввод с клавиатуры и мыши и производит вывод на экран. На пользовательской рабочей станции выполняются веб-браузер и эмулятор терминала. Программа обновления системы работает на удалённом сервере, но управляется с машины пользователя. Обратите внимание, что удалённое приложение работает так же, как если бы оно выполнялось локально.

X Window System использует клиент-серверную модель: X-сервер обменивается сообщениями с различными клиентскими программами. Сервер принимает запросы на вывод графики и отправляет обратно пользовательский ввод. X-сервер может быть:

  • системной программой, контролирующей вывод видео на персональном компьютере;
  • приложением, отображающим графику в окно какой-то другой дисплейной системы;
  • выделенным компонентом аппаратного обеспечения.

Эта клиент-серверная терминология — пользовательский терминал в качестве «сервера» и удалённые приложения в качестве «клиентов» — зачастую запутывает новых пользователей X, так как обычно эти термины имеют обратные значения. Но X Window System принимает точку зрения программы, а не конечного пользователя аппаратуры: локальный дисплей предоставляет услуги отображения графики программам и потому выступает в роли сервера. Удалённые программы используют эти услуги и потому играют роль клиентов.

Протокол, с помощью которого общаются сервер и клиент, является прозрачным для сети: клиент и сервер могут находиться как на одной и той же машине, так и на разных. В частности, они могут работать на различных архитектурах под управлением разных операционных систем — результат будет одинаковым. Клиент и сервер могут даже безопасно взаимодействовать через Интернет посредством туннелирования соединения сквозь зашифрованный сетевой сеанс.

Чтобы запустить удалённую клиентскую программу, выводящую графику на локальный X-сервер, пользователь обычно открывает эмулятор терминала и подключается к удалённой машине при помощи telnet или SSH. Затем он отдаёт команду, указывающую дисплей, на который следует выводить графику. Наконец, пользователь запускает клиентскую программу. Она подключится к локальному X-серверу и будет отображать графику на локальный экран и принимать ввод от локальных устройств ввода. Другой вариант — использовать небольшую вспомогательную программу, которая подключается к удалённой машине и запускает на ней нужное клиентское приложение.

Использование удалённых клиентов может быть полезно, например, в таких ситуациях:

  • графическое администрирование удалённой машины;
  • выполнение интенсивных ресурсоёмких вычислений на удалённой UNIX-машине и вывод результатов на локальной Windows-машине;
  • выполнение графических программ одновременно на нескольких машинах, с одним дисплеем, одной клавиатурой и одной мышью.


Просмотров: 10587


<<< Open Look
X.Org Foundation >>>