Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - WebP

14 мая 2011


Оглавление:
1. WebP
2. Поддержка в браузерах



WebP — формат сжатия изображений с потерями, предложенный компанией Google Inc. в 2010 году. Основан на алгоритме сжатия неподвижных изображений из видеокодека VP8. Использует контейнер RIFF.

Для работы с данным форматом существует библиотека и конвертор.

Алгоритм

Сжатие состоит из двух этапов. На первом делается попытка «предсказать» содержимое одних блоков по уже декодированным, на втором кодируется ошибка предсказания. Блоки отрисовываются в порядке слева направо и сверху вниз. Режимы предсказания работают с 3 размерами макроблоков

  • 4x4 в канале яркости
  • 16x16 в канале яркости
  • 8x8 в канале цветности

В VP8 и WebP реализованы режимы предсказания:

  • Горизонтальное, H_PRED. Каждый столбец текущего блока есть копия столбца слева от текущего блока.
  • Вертикальное, V_PRED. Каждая строка текущего блока есть копия строки над текущим блоком.
  • DC предсказание, DC_PRED. Заполняет весь блок одинаковыми значениями, полученными за счет усреднения значений пикселей вышележащей строки и столбца слева от текущего блока.
  • Предсказание TrueMotion, TM_PRED. Разработано в On2 Technologies. Кроме строки над блоком и столбца слева от него, используется пиксель, расположенный сверху-слева от блока. Разница между угловым пикселем и строкой сверху записывается в строки блока, при этом к значениям добавляется значение соответствующего пикселя из столбца. Xij = Столбецi + Рядj - Угл. Пиксель.
  • Для блоков 4x4 реализовано 6 дополнительных режимов, сходных с V_PRED и H_PRED, но с диагональными направлениями.

Для сжатия ошибок предсказания и подблоков, которые не были предсказаны, используется дискретное косинусное преобразование DCT. Оба преобразования работают с подблоками размером 4х4 пикселя. Реализация преобразований выполнена на представлении чисел с фиксированной точностью, чтобы уменьшить ошибки округления. Коэффициенты DCT и WHT пакуются энтропийным кодеком.

WebP не работает в цветовом пространстве RGB, перед кодированием изображение переводится в YUV с глубиной 8 бит и форматом 4:2:0. Перевод осуществляется согласно стандарту ITU-R BT.601.

Для некоторых изображений может использоваться алгоритм upscaling, когда кодируется не само изображение, а его отмасштабированная версия. Декодер проводит обратное преобразование.



Просмотров: 2134


<<< WebM
Windows Metafile >>>