|
|
Компьютеры - Вопросно-ответная система - Проблемы23 января 2011
Оглавление: 1. Вопросно-ответная система 2. Архитектура 3. Проблемы
В 2002 году группа исследователей написала план исследований в области вопросно-ответных систем. Предлагалось рассмотреть следующие вопросы.
- Типы вопросов
- Разные вопросы требуют разных методов поиска ответов. Поэтому нужно составить или улучшить методические списки типов возможных вопросов.
- Обработка вопросов
- Одну и ту же информацию можно запросить разными способами. Требуется создать эффективные методы понимания и обработки семантики предложения. Важно, чтобы программа распознавала эквивалентные по смыслу вопросы, независимо от используемых стиля, слов, синтаксических взаимосвязей и идиом. Хотелось бы, чтобы QA-система разделяла сложные вопросы на несколько простых, и правильно трактовала контекстно-зависимые фразы, возможно, уточняя их у пользователя в процессе диалога.
- Контекстные вопросы
- Вопросы задаются в определенном контексте. Контекст может уточнить запрос, устранить двусмысленность или следить за ходом мыслей пользователя по серии вопросов.
- Источники знаний для QA-системы
- Перед тем как отвечать на вопрос, неплохо было бы осведомиться о доступных базах текстов. Какие бы способы обработки текстов не применялись, мы не найдем правильного ответа, если его нет в базах.
- Выделение ответов
- Правильное выполнение этой процедуры зависит от сложности вопроса, его типа, контекста, качества доступных текстов, метода поиска и др. огромного числа факторов. Поэтому подходить к изучению методов обработки текста нужно со всей осторожностью, и эта проблема заслуживает особого внимания.
- Формулировка ответа
- Ответ должен быть как можно более естественным. В некоторых случаях достаточно и простого выделения его из текста. К примеру, если требуется наименование, величина или дата прямого ответа достаточно. Но иногда приходится иметь дело со сложными запросами, и здесь нужны особые алгоритмы слияния ответов из разных документов.
- Ответы на вопросы в реальном времени
- Нужно сделать систему, которая бы находила ответы в хранилищах за несколько секунд, независимо от сложности и двусмысленности вопроса, размера и обширности документной базы.
- Многоязыковые запросы
- Разработка систем для работы и поиска на других языках.
- Интерактивность
- Зачастую информация, предлагаемая QA-системой в качестве ответа, неполна. Возможно, система неправильно определила тип вопроса или неправильно «поняла» его. В этом случае пользователь может захотеть не только переформулировать свой запрос, но и «объясниться» с программой с помощью диалога.
- Механизм рассуждений
- Некоторые пользователи хотели бы получить ответ, выходящий за рамки доступных текстов. Для этого в QA-систему нужно добавить знания, общие для большинства областей, а также средства автоматического вывода новых знаний.
- Профили пользователей QA-систем
- Сведения о пользователе, такие как область интересов, манера его речи и рассуждения, подразумеваемые по умолчанию факты, могли бы существенно увеличить производительность системы.
Просмотров: 3051
|