|
|
Компьютеры - UV-преобразование - Пример: цилиндрическая проекция23 января 2011
Оглавление: 1. UV-преобразование 2. Пример: цилиндрическая проекция 3. Из старой статьи
В картографии цилиндрическая проекция семейство проекций, которые преобразуют меридианы в вертикали, а параллели в горизонтали. Одна из цилиндрических проекций:
Подобное преобразование можно применить и в компьютерной графике, чтобы наложить текстуру земной поверхности на трёхмерный шар. По этим метрикам:
- Использование площади текстуры: отлично. Использована вся площадь текстуры.
- Отсутствие областей с недостаточной детализацией: хорошо. Детализация минимальна на экваторе; у полюсов она даже выше.
- Сходство со стандартными ракурсами: хорошо. Такая проекция похожа на обычные картографические, хоть и не совпадает с ними.
- Отсутствие швов: отлично. Существует один шов по меридиану. Шов можно сделать максимально незаметным, расположив на его месте океан; также, циклически сместив текстуру, можно аккуратно прорисовать шов, а затем сместить обратно.
- Геометрические искажения: плохо. У полюсов поверхность земли сильно искажена.
Просмотров: 3178
|