Интернет магазин китайских планшетных компьютеров |
|
Компьютеры - Трёхмерная графика - Моделирование23 января 2011Оглавление: 1. Трёхмерная графика 2. Моделирование 3. Программное обеспечение 4. Связь с физическим представлением трехмерных объектов 5. Трёхмерные дисплеи 6. Кинотеатры с 3D Сцена включает в себя несколько категорий объектов:
Задача трёхмерного моделирования описать эти объекты и разместить их в сцене с помощью геометрических преобразований в соответствии с требованиями к будущему изображению. РендерингНа этом этапе математическая пространственная модель превращается в плоскую картинку. Если требуется создать фильм, то рендерится последовательность таких картинок кадров. Как структура данных, изображение на экране представлено матрицей точек, где каждая точка определена по крайней мере тремя числами: интенсивностью красного, синего и зелёного цвета. Таким образом рендеринг преобразует трёхмерную векторную структуру данных в плоскую матрицу пикселов. Этот шаг часто требует очень сложных вычислений, особенно если требуется создать иллюзию реальности. Самый простой вид рендеринга это построить контуры моделей на экране компьютера с помощью проекции, как показано выше. Обычно этого недостаточно и нужно создать иллюзию материалов, из которых изготовлены объекты, а также рассчитать искажения этих объектов за счёт прозрачных сред. Существует несколько технологий рендеринга, часто комбинируемых вместе. Например:
Грань между алгоритмами трассировки лучей в настоящее время практически стёрлась. Так, в 3D Studio Max стандартный визуализатор называется Default scanline renderer, но он считает не только вклад диффузного, отражённого и собственного света, но и сглаженные тени. По этой причине, чаще понятие Raycasting относится к обратной трассировке лучей, а Raytracing к прямой. Наиболее популярными системами рендеринга являются:
Вследствие большого объема однотипных вычислений рендеринг можно разбивать на потоки. Поэтому для рендеринга весьма актуально использование многопроцессорных систем. В последнее время активно ведётся разработка систем рендеринга использующих GPU вместо CPU, и уже сегодня их эффективность для таких вычислений намного выше. К таким системам относятся:
Многие производители систем рендеринга для CPU также планируют ввести поддержку GPU. Самые передовые достижения и идеи трёхмерной графики докладываются и обсуждаются на ежегодном симпозиуме SIGGRAPH, традиционно проводимом в США. Просмотров: 5529
|