Интернет магазин китайских планшетных компьютеров |
|
Компьютеры - Спрайт (компьютерная графика)24 февраля 2011Оглавление: 1. Спрайт (компьютерная графика) 2. Спрайты в трёхмерной графике Спрайт графический объект в компьютерной графике. Чаще всего растровое изображение, свободно перемещающееся по экрану. Наблюдение спрайта под несоответствующим углом приводит к разрушению иллюзии. То есть легче всего воспринимать спрайт как перемещающуюся в пространстве проекцию какого-то объёмного тела так, что разница незаметна. Происхождение терминаЭтим словом в студии Диснея стали называть способ ускорения мультипликации второстепенных персонажей: все фазы движения персонажа рисовались на прозрачных плёнках, а потом эти плёнки накладывались на сцену. Спрайты в двухмерной графикеИзначально под спрайтами понимали небольшие рисунки, которые выводились на экран с применением аппаратного ускорения. На некоторых машинах программная прорисовка приводила к определённым ограничениям, а аппаратные спрайты этого ограничения не имели. Впоследствии с увеличением мощности центрального процессора, от аппаратных спрайтов отказались, и понятие «спрайт» распространилось на всех двумерных персонажей. В частности, в видеоиграх Super Mario и Heroes of Might and Magic вся графика спрайтовая. К аппаратно ускоренным спрайтам вернулись в середине 1990-х годов когда развитие мультимедиа и взрывное повышение разрешения и глубины цвета потребовало специализированный процессор в видеоплате. Именно тогда, как обёртка над аппаратным 2D-ускорителем, вышел DirectDraw. DirectX 8 ввёл общий API для двух- и трёхмерной графики, и в современных спрайтовых играх двухмерные спрайты выводятся точно так же, как и трёхмерные как текстурированный прямоугольник. CSS-спрайтыПрименяются в вебе. Несколько изображений располагаются в одном графическом файле. Для того, чтобы вырезать из файла нужный кусок, применяется CSS отсюда название технологии. CSS-спрайты экономят трафик и ускоряют загрузку браузеру потребуется запрашивать меньше файлов. Просмотров: 2772
|