Интернет магазин китайских планшетных компьютеров |
|||
Компьютеры - Скретч (язык программирования)30 марта 2011Оглавление: 1. Скретч (язык программирования) 2. Исходный код Скретч визуальная объектно-ориентированная среда программирования для обучения школьников. Скретч создан как продолжение идей языка Лого, и написан на языке Сквик. Скретч разрабатывается небольшой командой исследователей из «Lifelong Kindergarten Group» в Массачусетском технологическом институте. Текущая версия — 1.4, выпущена 2 июня 2009 года. Программы на скретче состоят из графических блоков, подписи к которым зависят от выбранного для интерфейса языка. Может быть выбран один из 50 языков интерфейса, включая русский. Для подключения интерфейса на новом языке используются стандартные gettext файлы. ПрограммированиеОсновными компонентами Скретч-программы являются объекты-спрайты. Спрайт состоит из графического представления — набора кадров-костюмов и сценария-скрипта. Для редактирования костюмов спрайтов в скретч встроен графический редактор. Действие скретч-программы происходит на сцене размером 480x360 пикселей с центром координат в середине сцены. Для программирования сценариев в скретче используется drag-and-drop-подход: блоки из Окна блоков перетаскиваются в область скриптов. По функциональному назначению блоки делятся на 8 групп, принадлежность блока к той или иной группе обозначается его цветом.
У многих блоков имеется редактируемое белое поле для вводимых скретч-программистом параметров. Блоки бывают трёх видов: блоки стека, блоки заголовков и блоки ссылок. Блоки стека сверху имеют выемку, а снизу — выступ, их помощью они объединяются в группу блоков, называемую стеком. Стеки можно копировать и перемещать как единый блок. Особой разновидностью блоков стека являются управляющие конструкции, такие как циклы — они имеют С-образную форму, и могут охватывать собой вложенный стек скретч-блоков. Блоки заголовков имеют выпуклый верхний край и выступ для объединения снизу — они образуют заголовки скретч-стеков. К блокам-заголовкам относятся блоки «когда …» из группы «Контроль», позволяющие организовать обработчики сообщений: внешних — от клавиатуры и мыши, и внутренних — передаваемых между спрайтами и позволяющих объектно-ориентированное программирование в smalltalk-стиле. Наконец, блоки ссылок предназначаются для заполнения внутренних полей других блоков. Язык скретч оперирует числами, текстовыми строками, логическими значениями, а также списками, играющими роль динамических массивов. Хотя архитектура скретч-программ, в виде набора спрайтов скретча, обменивающиеся друг с другом событиями, напоминает объектно-ориентированную, скретч не является объектно-ориентированным языком в нём нет механизмов наследования. Просмотров: 3996
|