Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - Скретч (язык программирования)

30 марта 2011


Оглавление:
1. Скретч (язык программирования)
2. Исходный код



Пример программы на Скретче

Скретч — визуальная объектно-ориентированная среда программирования для обучения школьников.

Скретч создан как продолжение идей языка Лого, и написан на языке Сквик. Скретч разрабатывается небольшой командой исследователей из «Lifelong Kindergarten Group» в Массачусетском технологическом институте. Текущая версия — 1.4, выпущена 2 июня 2009 года.

Программы на скретче состоят из графических блоков, подписи к которым зависят от выбранного для интерфейса языка. Может быть выбран один из 50 языков интерфейса, включая русский. Для подключения интерфейса на новом языке используются стандартные gettext файлы.

Программирование

Пример Скретч-кода

Основными компонентами Скретч-программы являются объекты-спрайты. Спрайт состоит из графического представления — набора кадров-костюмов и сценария-скрипта. Для редактирования костюмов спрайтов в скретч встроен графический редактор. Действие скретч-программы происходит на сцене размером 480x360 пикселей с центром координат в середине сцены.

Для программирования сценариев в скретче используется drag-and-drop-подход: блоки из Окна блоков перетаскиваются в область скриптов.

По функциональному назначению блоки делятся на 8 групп, принадлежность блока к той или иной группе обозначается его цветом.

Группа английское название Цвет Примечание
Движение movement синий
Внешность looks сиреневый
Звук sound розовый
Перо pen зелёный используется для черепашьей графики
Контроль control жёлтый управляющие конструкции,
заголовки обработчиков событий
Сенсоры sensing голубой опрос устройств ввода
Операции operators салатовый арифметико-логические операции
Переменные variables оранжевый

У многих блоков имеется редактируемое белое поле для вводимых скретч-программистом параметров.

Блоки бывают трёх видов: блоки стека, блоки заголовков и блоки ссылок.

Блоки стека сверху имеют выемку, а снизу — выступ, их помощью они объединяются в группу блоков, называемую стеком. Стеки можно копировать и перемещать как единый блок. Особой разновидностью блоков стека являются управляющие конструкции, такие как циклы — они имеют С-образную форму, и могут охватывать собой вложенный стек скретч-блоков.

Блоки заголовков имеют выпуклый верхний край и выступ для объединения снизу — они образуют заголовки скретч-стеков. К блокам-заголовкам относятся блоки «когда …» из группы «Контроль», позволяющие организовать обработчики сообщений: внешних — от клавиатуры и мыши, и внутренних — передаваемых между спрайтами и позволяющих объектно-ориентированное программирование в smalltalk-стиле.

Наконец, блоки ссылок предназначаются для заполнения внутренних полей других блоков.

Язык скретч оперирует числами, текстовыми строками, логическими значениями, а также списками, играющими роль динамических массивов.

Хотя архитектура скретч-программ, в виде набора спрайтов скретча, обменивающиеся друг с другом событиями, напоминает объектно-ориентированную, скретч не является объектно-ориентированным языком в нём нет механизмов наследования.



Просмотров: 3917


<<< Робик (язык программирования)