Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - Рапира (язык программирования) - Взгляд на язык

30 марта 2011


Оглавление:
1. Рапира (язык программирования)
2. Взгляд на язык
3. «Школьница»



Идентификаторы могут использовать буквы как латиницы так и кириллицы, цифры и символ подчеркивания. Язык является регистро-независимым.

Ключевые слова:

возврат   иначе     проц
всё       кц        фун
до        от        шаг
если      повтор

Пример программы «Здравствуй, мир!»:

Проц Старт
    Вывод 'Здравствуй, мир!'
Кон Проц

В первоначальной версии языка оператор присваивания обозначался сочетанием символов ->, и порядок операндов в нём был противоположен привычному для большинства языков: слева записывалось вычисляемое выражение, а справа — имя переменной, которой результат вычисления присваивался. Такая форма оператора присваивания была сочтена более логичной, поскольку она лучше соответствует семантике операции: сначала вычисляется выражение, и лишь затем результат записывается в переменную. Однако впоследствии присваивание заменили на «классическое» :=, заимствованное из Алгола и принятое во многих ЯВУ, в том числе и в РАЯ, и вычисляемое справа налево — сначала вычисляется выражение, записанное справа от знака присваивания, а затем оно присваивается переменной, имя которой записано слева от этого знака.

Язык Рапира унаследовал многие особенности языков Поплан и Сетл. Так, например, в языке Рапира используются необъявляемые бестиповые переменные, поддерживаются высокоуровневые составные типы данных — кортежи и множества. Кортеж в Рапире, фактически — гетерогенный динамический массив, для него на уровне языка поддерживаются операции объединения, сравнения, получения размера и извлечения части.



Просмотров: 4491


<<< Паскаль (язык программирования)
Робик (язык программирования) >>>