Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - Проблема гроссмейстера - Возможное решение

23 января 2011


Оглавление:
1. Проблема гроссмейстера
2. Возможное решение



Возможное решение этой проблемы было предложено Томасом Бетом и Иво Десмедтом. Для исключения возможности обмана, они предложили следующий алгоритм.

  • промежуток времени в секундах. Также они договариваются, кто первый ходит, первого обозначим F , а второго S. У каждого игрока есть секундомер.
  • Шаг 2. F делает первый ход и устанавливает на своем секундомере время z: = 0.
  • Шаг 3. S запускает секундомер и точно за время t он должен обдумать и совершить ход. После этого у него на секундомере будет время y: = t.
  • Шаг 4. F считывает со своего секундомера время e.
       If e-z \ne t
       then F прекращает играть, поскольку понимает, что его обманули. Протокол завершается.
        else if S выиграл
              then F прекращает играть и протокол завершается.
              else F точно за время t обдумывает и совершает ход, к 
                     этому   моменту с начала протокола пройдет ровно e + t секунд,
                     следовательно на секундомере у F будет время z: = e + t.
  • Шаг 5. S считывает со своего секундомера время f.
       If f-y \ne t
       then S прекращает играть, поскольку понимает, что его обманули. Протокол завершается.
        else if F выиграл
              then S прекращает играть и протокол завершается.
              else S точно за время t обдумывает и совершает ход, к 
                     этому   моменту с начала протокола пройдет ровно f + t секунд,
                     следовательно на секундомере у S будет время y: = f + t.
  • Шаг 6. перейти к шагу 4.

Другими словами, у Алисы просто не будет времени, чтобы перебегать из одной комнаты в другую.



Просмотров: 1546


<<< Обман, выполненный мафией
Протокол Фейга-Фиата-Шамира >>>