Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - Pixilang

02 мая 2011


Оглавление:
1. Pixilang
2. Производительность



Pixilang — пиксельно-ориентированный язык программирования.

Концепция Pixilang разработана в 2006 году Александром Золотовым и Михаилом Разуваевым. В основу языка заложены следующие принципы:

  • универсальная буквенная визуализация графики и анимации в исходном коде;
  • ориентация на идеологию демосцены;
  • простой синтаксис, минималистичность внутренней структуры;
  • кроссплатформенность;
  • минимальное использование внешних библиотек;
  • формат хранения программ — текстовый файл.

Версии 1.6 и 2.0

Pixilang 1.6 - последняя стабильная из ветки 1.x. Работает в операционных системах GNU/Linux, Microsoft Windows, Microsoft Windows CE и PalmOS. Распространяется под лицензией BSD License и GNU General Public License.

Pixilang 2.0 - экспериментальная версия; по функционалу полностью идентична версии 1.6, но имеет встроенный JIT компилятор для повышения производительности на платформе x86. Запускается только в Linux и Windows.

Возможности

  • быстрое написание небольших демок/игрушек/открыток и других графических/звуковых приложений;
  • использование универсального контейнера для хранения различных данных;
  • пиксельная графика описывается непосредственно в исполняемом TXT-файле при помощи ASCII символов;
  • продвинутые графические команды;
  • отсутствие математических floating point операций для повышения скорости выполнения программ;
  • проигрывание трекерной музыки в форматах MOD и XM;
  • возможность синтеза звука;
  • загрузка картинок из форматов GIF и JPG;
  • реал-тайм экспорт видеоряда в анимированный GIF;
  • сохранение области экрана в TXT-файл с pixilang-кодом внутри.

Технические детали

Pixilang запускает программу в два шага: читает исходник и генерирует байт-код; запускает байт-код в виртуальной машине. Если в папке с Pixilang имеется файл boot.txt, то он выбирается автоматически.

Основа Pixilang - это pixi-контейнер. Он может содержать в себе картинку, строку текста, числовой массив и ссылку на другой pixi-контейнер. То есть, в pixi-контейнере может хранится любой набор данных, к которому можно обращаться, как к массиву.

Далее под терминами "картинка", "текстовая строка", "числовой массив" будет пониматься обычное число - номер pixi-контейнера. Пример:

//Считывание значения второго пикселя в картинке image:
pixel_value = image

С чего начать? Пример программы

Откройте любимый текстовый редактор и создайте новый файл со следующим содержимым:

Pixilang example 01
//Простой анимационный пример
//Запишем цвет #003050 в переменную o
o = #003050
//Опишем анимированную картинку, 
//состоящую из двух кадров:
logo = "
.o...ooo...o.
..o..o.o..o..
...ooooooo...
...ooooooo...
.ooooooooooo.
.o.ooooooo.o.
oo.........oo
+
.o...ooo...o.
..o..o.o..o..
...ooo.ooo...
...ooooooo...
.ooooooooooo.
.o.ooooooo.o.
oo.........oo
"
//Теперь заставим язык преобразовать эту картинку 
//из текстового вида в графический:
make_pixi 
//В этой переменной будем хранить коэффициент увеличения:
zm = 20 
//Метка:
start: 
//Устанавливаем прозрачность 64:
transp 
//Стираем экран белым цветом. Слегка стираем, 
//так как установлена прозрачность 64:
clear
//Устанавливаем прозрачность 256:
transp 
//Рисуем нашу картинку logo по координатам 0,0 с увеличением zm:
pixi 
//Уменьшаем увеличение на единицу:
zm - 1 
//Выводим результат на экран и ждем 100 миллисекунд:
frame 
//Переходим на метку start:
go start 

Далее запустите Pixilang интерпретатор и укажите созданный вами файл.



Просмотров: 1804


<<<