Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - P-modeling - Применение в учебном процессе

02 мая 2011


Оглавление:
1. P-modeling
2. Вступление
3. Применение в учебном процессе
4. Промышленное применение



Прежде чем говорить о том, где именно и кем применялась эта методика, упомянём ещё один проект — проекте «Виртуоз», который проводился в августе-декабре 2004 г. в Нижегородском государственном университете по инициативе Intel и при поддержке Microsoft, IBM, Borland, Лаборатории Касперского и др. Это была программа полугодичной индустриально-академической стажировки для преподавателей ВУЗов. Они работали в Нижегородской лаборатории Intel над реальными проектами корпорации, слушали курсы от Intel, Microsoft, IBM, Borland, Kaspersky Lab и разрабатывали учебный курс SE201: Введение в программную инженерию" на основе рекомендаций современного образовательного стандарта ACM/IEEE Computing Curricula.

Методика P-modeling использовалась в учебном процессе двумя участниками проекта «Виртуоз» - Павлом Цытовичем и Александром Бабичем. В случае Челябинска это был классический Вавилонский эксперимент. В ППК же применялась «полная» методика, включающая ОСТ.

В ППК, на специальности 5.080405 «Программирование для ЭВМ и АС» изучаются два курса, использующие UML — это «Технологии разработки ПО», основанные на вышеупомянутом курсе SE201 и «Проектирование АИС», авторский курс Бабича А. В.

Методика была внедрена в ППК в виде однодневного тренинга для студентов четвертого курса. Сначала была краткая обзорная лекция о UML, некоторые установки и мотивация, затем «разминка» и трехчасовая сессия моделирования в «безмолвном» режиме. После этого проводилась ОСТ и сравнение восстановленных текстов заданий с исходными. В конце мероприятия студенты заполняли анкеты обратной связи. Анализ анкет еще раз подтвердил эффективность методики.

P-modeling — это отличный способ дать студентам именно то, чего обычно не дает традиционная система высшего образования, а именно практически значимый опыт моделирования. Применение этой методики позволило студентам закрепить свои знания UML, получить опыт командной работы, почувствовать себя участником реального проекта. Методика может подойти и для обучения другим дисциплинам.



Просмотров: 3178


<<< ISO/IEC 12207:2008
Scrum >>>