Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - Основной протокол X Window System - Окна

11 мая 2011


Оглавление:
1. Основной протокол X Window System
2. Общий обзор
3. Окна
4. Пиксельные карты и области рисования
5. Ресурсы и идентификаторы
6. События
7. Примеры
8. Цвета



То, что обычно называют окном в большинстве графических пользовательских интерфейсов в X Window System называется окном верхнего уровня. Термин окно используется также для обозначения окон, которые лежат в другом окне, то есть подокна от родительского окна. Графические элементы, такие как кнопки, меню, иконки и т. д. могут быть реализованы с использованием подокна.

Возможное расположение окон: 1) корневое окно на весь экран; 2) и 3) окна наивысшего уровня, 4) и 5) — дочерние окна для 2). Области вне экрана отбрасываются

Клиент может запросить создание окна. Точнее, он может запросить создание подокна в существующем окне. В результате, окна, созданные клиентами, расположены в виде дерева. Корень этого дерева в корневом окне, которое является специальным окном создаваемым автоматически при запуске сервера. Все остальные окна, прямо или косвенно подокна корневого окна. Окна верхнего уровня являются прямыми подокнами корневого окна. Явно, что корневое окно такого же размера как и экран, и лежит в основе всех остальных окон.

Содержимое окна не всегда гарантированно будет сохранено со временем. В частности, содержимое окна может быть уничтожено при перемещении окна, изменении размеров, перекрытия другими окнами, и в общем сделано полностью или частично не видимым. В частности, содержание теряется, если X сервер не поддерживает хранение содержимого окна во вспомогательной памяти. Клиент может запросить сохранить содержимое окна во вспомогательную память, но сервер не обязан этого делать. Таким образом, клиенты не могут считать, что существует поддержка вспомогательной памяти. Если видимая часть окна имеет неопределенное содержимое, событие направляет сообщение клиенту, что содержание окна должно быть нарисовано снова.

Каждое окно имеет соответствующий набор атрибутов, таких как геометрия окна, фоновые изображения, запрошено ли сохранение этого во вспомогательную память, и т. д. Протокол содержит запросы к клиенту для проверки и изменения атрибутов окна.

Окна могут быть InputOutput или InputOnly. Окна первого рода могут быть показаны на экране, и использованы для рисования. Второй вид окон не отображаются на экране, они используются только для получения ввода.

Анатомия окна FVWM. Пространство белого цвета это окно созданное и видимое клиентским приложением.

Декоративная рамка и заголовок, которые обычно наблюдаются вокруг окон создаются диспетчером окон, а не клиентом, который создает окно. Диспетчер окон так же управляет вводом связанным с этими элементами, такими, как изменение размера окна, когда пользователь нажимает и тащит оконную рамку. Клиенты обычно работают в окне, они созданы без учета изменений производимых диспетчером окон. A change it has to take into account is that re-parenting window managers, which almost all modern window managers are, change the parent of top-level windows to a window that is not the root. С точки зрения основного протокола, диспетчер окон, является таким же клиентом как и другие приложения.

Данные об окне можно получить, запустив программу xwininfo. Запустив её из командной строки с аргументом—tree, эта программа показывает дерево подокон из окна, а также их идентификаторы и геометрические данные.



Просмотров: 6211


<<< Лицензии MIT
Список цветов в X11 >>>