Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - OnLive - Описание и принципы работы

24 апреля 2011


Оглавление:
1. OnLive
2. Описание и принципы работы
3. Игровая приставка
4. Поддержка
5. Компания OnLive и её исполнительная команда
6. История
7. Критика
8. Конкуренты



Описание общих принципов

При использовании сервиса OnLive, в соответствии с моделью облачных вычислений, все вычисления, необходимые для компьютерной игры, производятся на удалённом сервере. Также на сервере размещены все файлы игры, а также профили пользователей и сохранённые игры. Для игры пользователю необходимо иметь средства для ввода и вывода информации, простейшую компьютерную платформу и достаточно широкое и стабильное интернет-соединение. Далее пользователю необходимо зайти на сервис OnLive и «запросить» нужную игру, после чего на локальный компьютер пользователя будут транслироваться аудио- и видеоданные. Игра может работать через веб-браузер или другое клиентское ПО. Таким образом, любой компьютер, который может проигрывать потоковое видео, способен работать с системой OnLive.

Процесс обмена данными между пользователем и сервером происходит следующим образом. Весь процесс работы с системой OnLive проходит через веб-браузер. Через Интернет-соединение на сервер отправляется информация о действиях пользователя. Далее сервер в соответствии с этими данными генерирует видео- и аудиопоток. При этом сама игра исполняется на стороне сервера. Далее с помощью специального видеокодека, который создан специально для OnLive с учётом требований данного сервиса, данный видеопоток сжимается в режиме реального времени, причём за сжатие отвечает специальный аппаратный чип собственной разработки OnLive. После сжатия видеопоток отправляется через Интернет-соединение пользователю. Вместе с видеопотоком синхронизированно передаются и аудио-данные. После поступления видеопоток декодируется в реальном времени и отображается в веб-браузере. Центральный процессор на локальном компьютере пользователя должен быть достаточно мощным, чтобы проводить декомпрессию в реальном времени, однако, согласно заявлению Перлмана, видеокодек был разработан таким образом, чтобы декомпрессия требовала минимум ресурсов. В случае использования микроконсоли её внутренний чип занимается декомпрессией.

Согласно заявлению, сервис OnLive поддерживает любой персональный IBM PC-совместимый компьютер с x86-микропроцессором. Поддерживаются следующие операционные системы: Windows XP, Windows Vista, Mac OS X.

Согласно спецификациям OnLive, для видео SD-качества необходимо интернет-соединение шириной 1.5 Мбит/сек. Ширина канала в 4-5 Мбит/сек предоставляет видео HD-качества. Спецификации аудио-потока неизвестны.

Кроме предоставления компьютерных игр, сервис OnLive будет иметь социально-ориентированный функционал. Будет присутствовать встроенная поддержка режима наблюдения за игрой других пользователей.

Описание сети серверов

Серверы OnLive будут размещены в пяти информационных центрах на территории Соединённых Штатов Америки. На апрель 2009 года серверы расположены в городе Санта-Кларе, Калифорния и в городе Виржиния. Ещё один сервер создаётся в Техасе. Для работы с OnLive пользователи должны быть размещены не дальше чем на 1000 миль от какого-либо центра при использовании DSL-соединения и не далее чем 1500 миль при использовании оптического соединения.

Аппаратные средства сервера состоят из стандартных центральных и графических процессоров, а также из чипа собственной разработки OnLive, который предназначен для аппаратного кодирования поставляемого пользователям видеопотока в реальном времени с помощью патентованного видеокодека разработки OnLive. Информация будет храниться на RAID-массивах. В случае использования пользователем устаревшей или нетребовательной в плане производительности игры на одной серверной аппаратной единице может быть запущено несколько копий игры благодаря технологии виртуализации. Ресурсоёмкие игры, такие как Crysis Warhead, требуют выделения всех мощностей серверной единицы. Для каждой игры создаются два потока видеоданных. Первый поток отправляется удалённому пользователю и оптимизирован для геймплея и реальных условий интернет-соединения. Другой поток имеет Full HD-качество и сохраняется на сервере для показа наблюдателям или для последующего сохранения игроками.



Просмотров: 7347


<<< MobileMe
OTOY >>>