Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - Оберон (язык программирования) - Концепции программирования

30 марта 2011


Оглавление:
1. Оберон (язык программирования)
2. История языка
3. Концепции программирования
4. Влияние Оберона на другие языки
5. Языки семейства Oberon
6. Интересные факты



Компонентное программирование

Оберон нацелен на компонентно-ориентированную разработку программного обеспечения. Инкапсуляция поддерживается исключительно на уровне модуля — все типы, объявленные внутри модуля, друг для друга абсолютно прозрачны. Из других модулей доступно то, что объявлено при определении как экспортируемое.

Полиморфизм обеспечивается за счёт механизма методов, а также расширенной конструкцией WITH, позволяющей выполнять различные группы операторов в зависимости от того, к какому из расширенных типов относится её аргумент.

В языке отсутствует специальный механизм конструкторов. Рекомендуемым методом создания и инициализации объектов является описание порождающих модулей и процедур.

Программа в такой технологии представляет собой набор относительно самостоятельных компонентов, имеющих скрытую от внешнего мира внутреннюю структуру и чётко определённый интерфейс. Модули могут загружаться и выгружаться динамически, во время работы программы, система предоставляет развитые средства контроля типов во время выполнения, которые позволяют писать универсальные алгоритмы обработки данных, не зависящие от конкретных типов этих данных.

В компонентной парадигме считается неудачным архитектурное решение, связанное с широким использованием наследования реализации от типов, объявленных в другом компоненте, поскольку это приводит к явлению, известному как «хрупкость базового типа» — после того, как от базового типа порождено большое количество типов-наследников, любые изменения в реализации базового типа становятся крайне рискованными, так как они могут непредсказуемым образом отразиться на типах-потомках.

Известно, что одной из проблем применения объектно-ориентированного программирования в системном программировании является необходимость иметь группы маленьких классов, которые могли бы взаимодействовать без дополнительных накладных расходов. В Обероне этой проблемы нет — все типы, определённые в одном модуле, видят друг друга, а проблем с надёжностью это не создаёт, так как модуль всё равно разрабатывается, тестируется и сопровождается как единое целое.

Типичная система, разработанная на Обероне, представляет собой набор модулей с процедурными интерфейсами, через которые модули обмениваются данными, в том числе и объектами. При этом все средства инкапсуляции действуют только в межмодульном взаимодействии, что делает удобным системное программирование с использованием объектов.

Объектно-ориентированное программирование

Средства объектного программирования интерпретируются в Обероне как естественное развитие средств работы с записями в модульной системе, точнее, как технический инструментарий для решения конкретной архитектурной задачи: обеспечить эффективное «разделение труда» между различными модулями при работе с динамическими типами и структурами данных: например, работа с указателями в списке может быть скрыта в одном модуле, а определение и работа с конкретным «наполнением» элементов списка — задаваться в другом. В этом смысле технология объектного программирования в Обероне подчинена концепции модульности: она здесь является, скорее, средством описания данных, чем средством построения архитектуры приложения в целом.



Просмотров: 5540


<<< Миранда (язык программирования)
Оккам (язык программирования) >>>