Интернет магазин китайских планшетных компьютеров |
|
Компьютеры - MAXScript - Oсобенности синтаксиса30 апреля 2011Оглавление: 1. MAXScript 2. Oсобенности синтаксиса КомментарииКомментарии выделяются символами "--" в начале строки. Блоковые комментарии выделяются используя C-подобный синтаксис: -- ваш обычный комментарий /* ваш блоковый комментарий */ Регистронезависимость и строковые переменныеЯзык не чувствителен к регистру символов. Единственное исключение лишь сравнение строковых переменных. Предоставлен также специальный тип переменных name, которые чувствительны к регистру и обычно используются как перечисляемый тип для передачи в функции заместо строк. Для декларирования подобной переменной используется символ #. Также присутствует встроенная функция matchPattern, которая позволяет сравнивать строки с учётом и без учёта регистра: "HELLO" == "hello" -->false "HELLO" as name == "hello" as name --конвертирует в тип name -->true #HELLO == #hello --# декларирует переменную типа name -->true matchPattern "HELLO" pattern:"hello" -->true matchPattern "HELLO" pattern:"hello" ignorecase:false -->false ИнструкцииИнструкции не нужно заканчивать точкой с запятой. Это необходимо делать лишь в случае, когда они находятся на одной строке: a = 10 print a --запись аналогична следующей: a = 10; print a; --которая аналогична идущей ниже: a = 10; print a; Декларирование переменныхПеременные не требуют явного декларирования типа или присваивания значения. Неинициализированные переменные всегда возвращают специальное значение undefined, которое эквивалентно NULL. Тип переменной зависит от значения, которое она хранит, и может меняться динамически: a = 10 -- тип переменной а - целое число a = "b" -- тип переменной а стал строкой Организация кодаКруглые скобки используются чтобы обозначить блоки кода и пространства имён. МассивыМассивы обозначаются с использованием синтаксиса # и не имеют строго типа членов — один и тот же массив может содержать элементы любого типа, включая другие массивы. Индексация массивов начинается с единицы. Битовые массивыФигурные скобки используются только как часть декларирования битового массива следующим образом #{}. Битовые массивы — сжатые списки, которые содержат только флаги и используются для хранения состояния выделенных элементов, такие как точки вершин или треугольники трёхмерного объекта. Доступ по индексуКвадратные скобки используются для индексированного или именного доступа к частям объектов или элементов массивов: aBox = box -- создаём куб --> $Box:Box01 @ aBox -- получаем третью анимационную дорожку --> SubAnim:Transform aBox --получаем эту же анимационную дорожку используя доступ по имени --> SubAnim:Transform aBox -- получаем первый элемент из дорожки трансформации --> SubAnim:Position aBox --получаем второй элемент из дорожки позиции --> SubAnim:Y_Position someArray = # -- декларируем массив --> # someArray --получаем 4-ый элемент --> 6 someArray --получаем 5-ый элемент --> "Hello" someArray --получаем 6-ой элемент - он не существует --> undefined Доступ к объектам сценыНоды сцены могут быть доступны используя преффикс $ в начале имени. Для примера, $Box01 вернёт объект с именем Box01. Этот же синтаксис может быть использован для доступа к нескольким объектам со схожими именами используя *. Для примера, $Box* вернёт список всех объектов имена которых начинаются с Box, такие как "Box01", "Box02", "Boxer" и так далее. Доступ к свойствам объектовСвойства доступны с использованием точки в конце переменной, по аналогии с другими известными языками, или через вызовы GetProperty/SetProperty функций. Для получения списка доступных свойств надо использовать метод showProperties. Скажем, для получения свойств объекта Box01 нужно сделать следующее: showProperties $Box01 --или более короткая запись: show $Box01 -- чтобы получить список всех свойств в качестве имён: theProperties = getPropNames $Box01 Просмотров: 2166
|