Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - Macintosh Classic - История

07 мая 2011


Оглавление:
1. Macintosh Classic
2. История
3. Особенности
4. Характеристики



Разработка

После того, как сооснователь Apple Стив Джобс покинул фирму в 1985 году, контроль за разработкой новых моделей перешёл к Жану-Луи Гассье, ранее менеджеру отделения Apple во Франции. Гассье последовательно направлял развитие линии продуктов Apple в двух направлениях: большей «открытости», точнее расширяемости и возможности взаимодействий, и большей цены. Он утверждал, что компания не должна продавать свою продукцию в нижнем ценовом сегменте, где норма прибыли на один экземпляр товара мала, но вместо этого сосредоточиться на верхнем сегменте рынка с его высокой прибылью. Гассье иллюстрировал концепцию, используя график соотношения цены/производительности компьютеров с малой мощностью и низкой ценой в левом нижнем углу и мощных дорогостоящих машин в верхнем правом углу. Сегмент «high-right», «верхне-правый», стал целью и своеобразной мантрой высшего менеджмента компании, руководствовавшегося лозунгом Гассье, гласящим «fifty-five or die» и требовавшего уровня прибыли в 55 процентов.

Политика «high-right» привела к серии машин с всё более и более высокой ценой. Оригинальный Макинтош планировался системой с ценой в районе $1000, но начал продаваться за $2495. И с этого момента, стоимость систем от Apple начали расти: Macintosh Plus был лишь немногим дороже, продаваясь за $2599, SE стоил $2900 или $3900 в зависимости от модели, а базовая конфигурация Macintosh II продавалась не дешевле $5500. Многие последующие машины стоили даже больше: Macintosh IIcx — $5369, IIci — $6269, и IIfx — $9900, и при том все без клавиатур и мониторов в комплекте. Цветные ЭЛТ-дисплеи были так же относительно дорогими для конца 1980-х: 14-дюймовый монитор Apple с разрешением 640 на 480 стоил по каталогу $999, клавиатуры Apple, даже с учётом высокого качества были также дороги. Единственным относительно недорогим компьютером линии Макинтошей, продававшимся в конце 1980-х, был Mac Plus, находившийся в производстве уже несколько лет и стоивший на тот момент около $2000.

В итоге Apple забросила нижний ценовой сегмент рынка, а в секторе Hi-End ПК её продукцию стали игнорировать — и удача 80-х отвернулась от компании. Сезон рождественских распродаж 1989 года окончательно определил тенденцию, показав, впервые за несколько лет, снижение продаж продукции фирмы. Такие результаты привели к снижению биржевой капитализации Apple на 20 % за квартал.

В январе 1990 года Гассье подал в отставку, и контроль над разработкой новых моделей был разделен между несколькими его преемниками. Многие инженеры Apple давно настаивали на выпуске дешёвых моделей, чтобы создать раздельные рыночные ниши и повысить спрос по всему спектру цен. С уходом Гассье немедленно была начата разработка машин низшей ценовой категории. Для разработки было определено три системы: самая дешёвая, рассчитанная на нишу «до 1000 долларов», дешевая, но с цветной графикой и несколько более дорогостоящая цветная машина, ориентированная на малый бизнес. Со временем эти разработки превратились в Macintosh Classic, Macintosh LC и Macintosh IIsi.



Просмотров: 3973


<<< MacBook Pro
MFA >>>