Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - Кривая Безье - Определение

23 января 2011


Оглавление:
1. Кривая Безье
2. Определение
3. Построение кривых Безье
4. Применение в компьютерной графике
5. Преобразование квадратичных кривых Безье в кубические



Кривая Безье — параметрическая кривая, задаваемая выражением

\mathbf{B}=\sum^n_{i=0} \mathbf{P}_i \mathbf{b}_{i,n},\quad 0<t<1

где \mathbf{P}_i — функция компонент векторов опорных вершин, а \mathbf{b}_{i,n} — базисные функции кривой Безье, называемые также полиномами Бернштейна.

\mathbf{b}_{i,n}={n \choose i} t^i^{n-i},

где {n \choose i}=\frac{n!}{i!!} — число сочетаний из n по i, где n — степень полинома, i — порядковый номер опорной вершины.

Виды кривых Безье

Линейные кривые

При n = 1 кривая представляет собой отрезок прямой линии, опорные точки P0 и P1 определяют его начало и конец. Кривая задаётся уравнением:

\mathbf{B}=\mathbf{P}_0 + t\mathbf{P}_1 \quad t \in.

Квадратичные кривые

Квадратичная кривая Безье задаётся 3-мя опорными точками: P0, P1 и P2.

\mathbf{B} =^{2}\mathbf{P}_0 + 2t\mathbf{P}_1 + t^{2}\mathbf{P}_2, \quad  t \in.

Квадратичные кривые Безье в составе сплайнов используются для описания формы символов в шрифтах TrueType и в SWF файлах.

Кубические кривые

В параметрической форме кубическая кривая Безье описывается следующим уравнением:

\mathbf{B} =^3\mathbf{P}_0 + 3t^2\mathbf{P}_1 + 3t^2\mathbf{P}_2 + t^3\mathbf{P}_3, \quad t \in.
Кубическая кривая Безье

Четыре опорные точки P0, P1, P2 и P3, заданные в 2-х или 3-мерном пространстве определяют форму кривой.

Линия берёт начало из точки P0 направляясь к P1 и заканчивается в точке P3 подходя к ней со стороны P2. То есть кривая не проходит через точки P1 и P2, они используются для указания её направления. Длина отрезка между P0 и P1 определяет, как скоро кривая повернёт к P3.

В матричной форме кубическая кривая Безье записывается следующим образом:

\mathbf{B} = \begin{bmatrix}t^3&t^2& t& 1\end{bmatrix}\mathbf{M}_B
\begin{bmatrix}\mathbf{P}_0\\\mathbf{P}_1\\\mathbf{P}_2\\\mathbf{P}_3\end{bmatrix},

где \mathbf{M}_B называется базисной матрицей Безье:

\mathbf{M}_B = \begin{bmatrix}-1&3&-3&1\\3&-6&3&0\\-3&3&0&0\\1&0&0&0\end{bmatrix}

В современных графических системах, таких как PostScript, Metafont и GIMP для представления криволинейных форм используются сплайны Безье, составленные из кубических кривых.



Просмотров: 8697


<<< Кватернионы и вращение пространства
Матрица перехода >>>