Интернет магазин китайских планшетных компьютеров |
|
Компьютеры - Конфликт атрибутов23 января 2011Оглавление: 1. Конфликт атрибутов 2. Способы борьбы Конфликт атрибутов или клэшинг артефакт графики, проявляющийся на некоторых старых компьютерных видеосистемах и связанный с аппаратными ограничениями. Наиболее известен пользователям ZX-Spectrum. ПричинаДля экономии памяти и ускорения работы первые цветные компьютеры не позволяли присваивать любому пикселю любой цвет. Вместо этого экран делился на блоки, и каждому блоку давались два цвета передний план и фон. В каждом из блоков пиксель имел один из этих двух цветов. При попытке вывести три цвета в один блок один из этих трёх цветов теряется, приводя к специфическим артефактам. В частности, ZX-Spectrum каждому знакоместу размером 8×8 пикселей присваивал 1-байтовый атрибут трёхбитовый цвет переднего плана В MSX 1 атрибут присваивается горизонтальным блокам 8×1 пикселей. Кроме того, были аппаратные спрайты, не конфликтовавшие друг с другом и с фоном. Впрочем, при портировании с ZX-Spectrum байт атрибута зачастую размножали, а спрайтами не пользовались, что приводило к практически неотличимой игре. В NES конфликтная зона 8×8 пикселей но с широкой палитрой, аппаратными спрайтами и аппаратной же прокруткой это малозаметно. Статичные картинки, естественно, строятся с учётом ограничений видеопамяти. В играх изображение строится динамически, и с проблемой требуется как-то бороться. Просмотров: 2239
|