|
|
28 апреля 2011
Оглавление: 1. HyperZ 2. HyperZ II
технология, изобретенная фирмой ATI для повышения скорости передачи информации от GPU к видеопамяти.
HyperZ работает на тайловой основе, то есть на основе разбиения экрана на квадратные фрагменты. GPU вырисовывает полигон сначала в обычном порядке, затем в тайловом, и если тайл полностью закрывает собой полигон, то он отбрасывается и исключается из дальнейшей обработки. Тем самым HyperZ экономит пропускную способность памяти, уменьшая поток проходящей через неё информации. Состоит из 3-х компонентов:
- Hierarchical-Z Упрощенная реализация иерархического Z-буфера. Идея иерархического Z-буфера достаточно проста: помимо самого Z-буфера организуется пирамида Z-буферов пониженного разрешения. Каждый из этих новых буферов имеет размеры, вдвое уменьшенные по горизонтали и вертикали по сравнению с предыдущим Z-буфером. При этом в каждое значение Z из буфера более низкого разрешения должно быть записано наибольшее из 4 соответствующих значений Z предыдущего буфера, имеющего более высокое разрешение;
- Fast Z-Clear быстрая очистка Z-буфера. После построения и вывода изображения на экран, информация содержащаяся в Z-буфере, уже не актуальна и подлежит стиранию. Z-буфер обнуляется, но записываются не отдельные значения, а используя блоки/тайлы замещается несколько значений сразу;
- Z-Compression сжатие данных, читаемых и/или записываемых в Z-буфер без потерь.
Просмотров: 2179
|