1973 |
Решение о разработке спутниковой навигационной системы |
1974—1979 |
Испытание системы |
1977 |
Приём сигнала от наземной станции, симулирующей спутник системы |
1978—1985 |
Запуск одиннадцати спутников первой группы |
1979 |
Сокращение финансирования программы. Решение о запуске 18 спутников вместо запланированных 24. |
1980 |
В связи с решением свернуть программу использования спутников Vela системы отслеживания ядерных взрывов, эти функции было решено возложить на спутники GPS. Старт первых спутников, оснащённых сенсорами регистрации ядерных взрывов. |
1980—1982 |
Дальнейшее сокращение финансирования программы |
1983 |
После гибели самолёта компании Korean Airline, сбитого над территорией СССР, принято решение о предоставлении сигнала гражданским службам. |
1986 |
Гибель космического челнока Space Shuttle «Challenger» приостановила развитие программы, так как последний планировался для вывода на орбиту второй группы спутников. В результате основным транспортным средством была выбрана ракета-носитель «Дельта» |
1988 |
Решение о развёртывании орбитальной группировки в 24 спутника. 18 спутников не в состоянии обеспечить бесперебойного функционирования системы. |
1989 |
Активация спутников второй группы |
1990—1991 |
Временное отключение SA в связи с войной в Персидском заливе и нехваткой военных моделей приёмников. Включение SA 01 Июня 1991 года. |
08.12.1993 |
Сообщение о первичной готовности системы. В этом же году принято окончательное решение о предоставлении сигнала для бесплатного пользования гражданским службам и частным лицам |
1994 |
Спутниковая группировка укомплектована |
17.07.1995 |
Полная готовность системы |
01.05.2000 |
Отключение SA для гражданских пользователей, таким образом точность определения выросла со 100 до 20 метров |
26.06.2004 |
Подписание совместного заявления по обеспечению взаимодополняемости и совместимости Galileo и GPS |
Декабрь 2006 |
Российско-американские переговоры по сотрудничеству в области обеспечения взаимодополняемости космических навигационных систем ГЛОНАСС и GPS.² |