Интернет магазин китайских планшетных компьютеров |
|
Компьютеры - GNU LilyPond - Примеры работы02 мая 2011Оглавление: 1. GNU LilyPond 2. Примеры работы 3. Достоинства программы Пример простейшей партитурыВ любом текстовом редакторе необходимо набрать текст { a b c d } Файл нужно сохранить с суффиксом Результат представлен на рисунке. Сложный примерИспользуемый синтаксисТекст, идущий за знаком процента это комментарий. Двойные знаки проценты используются здесь для удобочитаемости. В LilyPond ноты вводятся в формате нота, октава и длительность; октава задаётся серией запятых или апострофов, каждый из которых, соответственно, понижает или повышает ноту на одну октаву. Например, Исходный текст#!lilypond firebreathers.ly -*- coding: utf-8; -*- %% Тема из "Огнедышащих", самодельной игры NES, находящейся в вечной %% разработке. Композитор Urpo Lankinen. %% Примечание: Композитор сделал этот исходный код доступным Википедии под %% лицензией GFDL. Некоторые предыдущие версии этого кода могут также быть %% доступны под лицензией CC BY-SA. %% В этом файле используются обозначения нот, принятые в Европе и в России %% (например, вместо употребляемых американцами "F#" и "Bb", использованы %% "Fis" и "B" соответственно). %% Голландские названия нот используются по умолчанию. \include "suomi.ly" %% Необязательная подсказка для обновления языка. \version "2.6.0" %% Заголовки. \header { title = "Тема из ``Огнедышащих!''" instrument = "Для 2A03 или SID" composer = "Urpo Lankinen" enteredby = "Urpo Lankinen" updatedby = "Jan Nieuwenhuizen" date = "June 2005" } Melody = \relative c'' { \clef treble \time 3/4 \key a \minor %% Пьеса начинается с затакта длиной в четверть, "\partial 4" %% на это и указывает. \partial 4 a4 | e'4. r8 | d4. r8 | a2. | e2 a4 | e'4. r8 | d4. r8 | e2. | r2 e4 | f4. r8 | d4. r8 | a2. | e2 a4 | e'4. r8 | d4. r8 | a2. ~ a2 r4 | \bar "|." } %% Второй голос. SecondVoice = \relative c { \clef bass \time 3/4 \key a \minor \partial 4 r4 | e2. | d2. | a2. | e2 a4 | e'2. | d2 f4 | e2. | r2. | f2. | d2. | a2. | e2 a4 | e'2. | d2 h4 | a2. ~ a2 r4 | \bar "|." } %% Мелодии, слова и аккорды могут присваиваться переменной и затем %% *повторно использоваться* где-либо ещё. Здесь представлены три %% различных шаблона аккомпанемента используемые для сопровождения %% всей мелодии. AccompA = \relative c { a4 e'8 a, e' a, | } AccompB = \relative c { g4 d'8 g, d' g, | } AccompC = \relative c { e,4 h'8 e, h' e, | } Accompaniment = { \clef bass \time 3/4 \key a \minor \partial 4 r4 | \AccompA \AccompB \AccompA \AccompA \AccompA \AccompB \AccompA \AccompA \AccompC \AccompC \AccompA \AccompA \AccompA \AccompB \AccompA | a2 r4 | \bar "|." } %% Высокоуровневое определение музыки. << \new Staff \Melody \new Staff \Accompaniment \new Staff \SecondVoice >> Результат работыПросмотров: 2671
|