Интернет магазин китайских планшетных компьютеров |
|
Компьютеры - GKS06 июня 2011GKS - графическая система. В середине 1980-х годов ISO был принят первые стандарт в области компьютерной графики – стандарт на базовую графическую систему. По этому стандарту в Германии была разработана типовая графическая система GKS В GKS определены 2 ортогональные шкалы. Первая – уровень сложности вывода 0,1,2. Вторая – уровень сложности ввода a,b,c. Центральное понятие – виртуальная рабочая станция или абстракция графического устройства, которая:
Рабочая станция может быть открыта, активирована, деактирована, закрыта. С видовой поверхностью может быть связано несколько буфером, в которые накапливаются изменения картинок и из которой эти изменения могут быть вытолкнуты на видовую поверхность. Графические примитивы – базовые элементы, которые считаются неделимыми и из которых строится изображение или его сегмент. Система GKS содержит 6 графических примитивов:
Примитив записывается как функция с параметрами. Атрибуты примитива – параметры, определяющие его вид при появлении на рабочей станции. Примитив можно принимать и как процедуру, тогда атрибуты – параметры процедуры. Каждый конкретный примитив определяется в практических ситуациях большим числом параметров. Ломаная. Часть этих параметров задается с помощью функции установки. Например, цвет линии можно установить заранее и тогда все последующие обращения к примитиву «ломаная» будут использовать это установленное значение. Сегмент – промежуточный уровень между картинкой как целой и примитивом вывода. Сегмент имеет имя и компонуется, как правило, из примитивов вывода и функции установки атрибутов, попавших внутрь операторных скобок. Имеются операции по работе с сегментами как с целыми – удаление, копирование, переименование сегментов. Кроме имени каждый сегмент имеет атрибуты: видимость, выделенность, указуемость, сегментное преобразование. Соответственно и определены операции для изменения сегментных атрибутов. Например, атрибут «погасить» обозначает сегментное преобразование типа «сделать невидимым». Сегментные преобразования – матрица вещественных чисел 2х3, задающая преобразование координат при выводе содержимого сегмента на экран. Выбирая сегментное преобразования можно получить эффект движения сегментов на экране. Примитивами подсистемы ввода служат классы логических устройств ввода, которых в GKS шесть. Например,
Локатор, штрих, указка являются графическими классами. В GKS определены 3 системы координат: 1 – мировые координаты, 2 – нормализованные координаты, 3 – физические координаты Преобразование 1-2 – преобразование нормализации, 2-3 – преобразование рабочих станций. Оба этих преобразования задаются парой прямоугольных окон, стороны которых параллельны осям координат GKS является языком высокого уровня. Языки низкого уровня – графический метафайл и графический интерфейс. Просмотров: 1546
|