Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - GeForce 400 - История

03 июля 2011


Оглавление:
1. GeForce 400
2. История



GF100 Fermi GPU
Point Of View GeForce GTX 480

30 сентября 2009 года была анонсирована микроархитектура Fermi. Чип GT300 — единственный представитель новой архитектуры, однако в третьем квартале 2010 года на рынке появятся продукты с поддержкой DirectX 11 среднего ценового диапазона. На основе чипа новой микроархитектуры в первом квартале 2010 года выйдут такие продукты как NVIDIA GeForce, NVIDIA Quadro и NVIDIA Tesla.

16 ноября 2009 года корпорация NVIDIA объявила о выходе GPGPU плат NVIDIA Tesla C2050 и C2070 с 3072 Мб и 6144 Мб видеопамяти соответственно, предназначенных для математических вычислений. Новое поколение акселераторов Tesla использует архитектуру NVIDIA Fermi. Выход продуктов на рынок намечен на первый и второй квартал 2010 года для NVIDIA Tesla C2050 и C2070 соответственно.

16 января 2010 года был снят запрет на распространение информации о NVIDIA GT300. Благодаря этому общественности стал доступен ряд демонстрационных видеороликов, в которых новый чип демонстрируется в игре Far Cry 2, а также видеодемонстрации технологий рейтрейсинга и тесселяции. В этот же день NVIDIA официально заявила, что предоставит детальную информацию о чипе днём позже.

18 января 2010 года, как и было обещано, появилось множество подробностей и деталей о архитектуре GT300, которая теперь называется «GF100».

2 февраля 2010 года стало известно официальное название первых продуктов на основе чипа GF100. Флагманские продукты NVIDIA GeForce GTX 480 и NVIDIA GeForce GTX 470.

26 марта 2010 года состоялся анонс первой пары видеокарт на основе чипа GF100 — GeForce GTX 480 и GeForce GTX 470. Были опубликованы технические характеристики продуктов, а также первые синтетические и игровые тесты, однако данных о производительности не поступало.

12 апреля 2010 года стартовали оптовые поставки видеокарт на базе NVIDIA GF100 от различных производителей.

31 мая 2010 года на выставке Computex 2010 состоялся анонс третьего представителя архитектуры Fermi — NVIDIA GeForce GTX 465, который относится к среднему ценовому диапазону, однако он основан на топовом графическом процессоре NVIDIA GF100.

12 июля 2010 года в продажу официально поступил NVIDIA GeForce GTX 460 — первый доступный представитель микроархитектуры NVIDIA Fermi, который основан на более дешевом в производстве графическом процессоре NVIDIA GF104.

3 сентября 2010 года на выставке IFA была представлена линейка мобильных видеокарт на основе микроархитектуры NVIDIA Fermi. В серию первых продуктов с поддержкой DirectX 11 от компании NVIDIA входят модели для энтузиастов — GeForce GTX 470M и GTX 460M, а также модели массового сегмента — GeForce GT 445M, GT 435M, GT 425M, GT 420M и GT 415M.

13 сентября 2010 года компания NVIDIA анонсировала новую видеокарту поколения GeForce 400, ею стала NVIDIA GeForce GTS 450, основанная на новом графическом процессоре NVIDIA GF106. Новой представительнице микроархитектуры Fermi предстоит занять нижнюю часть среднего сегмента.

11 октября 2010 года компания NVIDIA представила младший графический процессор GF108 основанный на микроархитектуре NVIDIA Fermi и видеокарту GeForce GT 430 на его основе.

15 ноября 2010 года компания NVIDIA добавила в ассортимент видеокарт GeForce 400 новый адаптер GeForce GTX 460 SE, который отличается уменьшенным количеством потоковых процессоров и сниженной ценой.

1 февраля 2011 года на розничный рынок поступила в продажу видеокарта NVIDIA GeForce GT 440. В октябре 2010 года видеокарта под таким именем появилась в OEM-сегменте рынка, однако технические характеристики этих продуктов различаются.

Технические характеристики

Модель GeForce GT 430 GeForce GT 440 GeForce GTS 450 GeForce GTX 460 SE GeForce GTX 460 GeForce GTX 465 GeForce GTX 470 GeForce GTX 480
Дата выхода 11 октября 2010 1 февраля 2011 13 сентября 2010 15 ноября 2010 12 июля 2010 31 мая 2010 26 марта 2010
GPU GF108 GF106 GF104 GF100
Технологический процесс изготовления 40-нм
Площадь кристалла, мм² 116 238 367 529
Количество транзисторов, млн 585 1170 1950 3000
Количество кластеров обработки графики 1 2 3 4
Количество блоков мультипроцессоров 2 4 6 7 11 14 15
Количество скалярных процессоров 96 192 288 336 352 448 480
Количество блоков адресации текстур 16 32 48 56 44 56 60
Количество блоков фильтрации текстур 16 32 48 56 44 56 60
Количество блоков растеризации 4 16 32 24 32 32 40 48
Заполнение сцены, млрд пикс/с 2,8 3,2 12,5 20,8 16,2 21,6 19,4 24,3 33,6
Заполнение сцены, млрд текс/с 11,2 12,9 25,1 31,2 37,8 26,7 34,0 42,0
Число накладываемых текстур за проход 16 32 48 56 44 56 60
Объём кэша L1, Кб 32 64 96 112 176 224 240
Объём кэша L2, Кб 256 512 384 512 512 640 768
Разрядность шины видеопамяти, бит 128 256 192 256 256 320 384
Стандарт видеопамяти DDR3 GDDR5
Объём видеопамяти, Мб 1024 512 1024 768 1024 1024 1280 1536
Пропускная способность шины памяти, Гб/с 25,6 28,8 51,2 57,7 108,8 86,4 115,2 102,6 134,0 177,4
Интерфейс PCI Express 2.0
Энергопотребление, Вт 49 65 106 150 160 200 215 250
Частота блока рендеринга, МГц 700 810 783 650 675 607 607 700
Частота шейдерного блока, МГц 1400 1620 1566 1300 1350 1215 1215 1401
Частота видеопамяти, МГц 800 900 800 902 850 900 801,5 837 924
Производительность FP32, GFLOPS 268,8 311 601,3 748,8 907,2 855,4 1088,6 1344,9
Производительность FP64, GFLOPS 22,4 25,9 50,1 62,4 75,6 106,9 136,1 168,1
Поддержка версий API Direct3D 11, OpenGL 4.1
Поддержка версии Shader Model Shader Model 5.0


Просмотров: 2235


<<< GeForce 4
GeForce 500 >>>