Интернет магазин китайских планшетных компьютеров |
|
Компьютеры - Game Maker Language - Примеры скриптов09 мая 2011Оглавление: 1. Game Maker Language 2. Библиотеки 3. Функции 4. Примеры скриптов 5. Критика Вот простой пример скрипта, который выводит легендарную фразу «Hello, World!»: show_message; Еще один пример, который отображает тот же текст, но уже в окне программы. Заметьте, что по умолчанию Game Maker непрерывно перерисовывает окно, поэтому в обычном случае этот код нужно поместить в событие рисования. draw_text; Вот кусок кода из игры на GML: // это комментарий /* Так комментарии пишутся в С++. */ /* определение временных переменных. Эти переменные будут удалены после окончания скрипта. Заметьте, что переменные не требуют никакого определения типа! */ var xx, yy, nn; // Условие. Оно может быть сокращено до «if». if // "=" и "==" могут быть использованы { // Начало блока кода. Вы можете также писать «begin» как в Pascal. /* Устанавливаем переменную в ложь. То же самое можно написать и так: «can_shoot = 0;» Так как Game Maker не различает булевские и целочисленные значения. */ can_shoot = false; /* Здесь устанавливаем нулевой таймер на пять шагов. Переменная таймера будет опускаться до 0, а когда достигнет его, Событие нулевого счетчика будет вызвано. */ alarm = 5; /* Здесь локальная переменная xx определена как целочисленная, И использована функция lengthdir_x. */ xx = x + lengthdir_x; yy = y + lengthdir_y; //Эта функция создает образец объекта obj_bullet и возвращает идентификатор нового объекта. nn = instance_create; /* Оператор with позволяет вам обращаться к переменным объекта напрямую */ with { speed = obj_tank.speed + 3; direction = obj_tank.direction; } } Стили кода можно смешивать. Например, предыдущий пример может быть записан так: var xx, yy, nn; if can_shoot = true then begin can_shoot := false alarm := 5 xx := x + lengthdir_x yy := y + lengthdir_y nn := instance_create with nn begin speed := obj_tank.speed + 3 direction := obj_tank.direction end end Вот пример обычного управления с клавиатуры. Функция motion_set принимает два параметра: направление и скорость. Вызов этой функции приведет к изменению встроенных локальных переменных speed и direction, которые использует Game Maker для перемещения объектов: if ) motion_set; if ) motion_set; if ) motion_set; if ) motion_set; if ) motion_set; А вот пример более сложного скрипта для платформенной игры. Используя его, игрок может ходить по выпуклой поверхности: if !place_free { if place_free { x-=4 y-=4 } else if place_free { x-=3 y-=5 } else if place_free { x-=2 y-=6 } } else x-=4 Просмотров: 5775
|