|
|
Компьютеры - Game Maker Language - Критика09 мая 2011
Оглавление: 1. Game Maker Language 2. Библиотеки 3. Функции 4. Примеры скриптов 5. Критика
- Общая критика состоит в том, что в Game Maker всего два типа данных: вещественные числа и строки, хотя можно и объявлять массивы, но содержащие эти два типа данных. Не существует способа хранить массив в переменной; обращение к элементам массива происходит неявно, поэтому нет возможности передать массив как аргумент, но можно передать имя массива как строку, затем получив любой его элемент с помощью специальных функции. Другие структуры данных мало интегрированы в Game Maker, поэтому используются дескрипторы. При создании любого ресурса, всегда возвращается дескриптор этого ресурса. Опять же, дескриптор требует явного освобождения памяти, что может привести к утечке памяти.
- Свободный синтаксис GML облегчает создание игр в определённой степени, но может породить совершенно нечитабельный код:
switch 0begin case 0:x=0break}
if a=0then begin b=1}else if a==0{b:=1end
- Хотя это и не часть языка, еще одним распространенным поводом для критики является сам процесс создания EXE-файлов в Game Maker, которые состоят из загрузчика и ресурсов GM-файла. Когда пользователь запускает игру, код разбирается на абстрактное синтаксическое дерево. Это облегчает декомпиляцию и существенно увеличивает скорость загрузки.
Просмотров: 5783
|