Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - Галаксия (компьютер) - Особенности

14 апреля 2011


Оглавление:
1. Галаксия (компьютер)
2. Технические характеристики
3. Особенности
4. Galaksija Plus



Galaksija BASIC

Galaksija BASIC — это интерпретатор языка BASIC, код которого частично основан на TRS-80 Level 1 BASIC. После ряда изменений и улучшений, от оригинала остался только код реализации команд управления и код операций с числами с плавающей запятой.

Интерпретатор использовал 3 специальных символа и 32 зарезервированных слова. ПЗУ B дополнял язык ещё одним спецсимволом и 22 командами.

Интерпретатор BASIC выдавал лишь несколько сообщений об ошибках: WHAT?, HOW? и SORRY — это было сделано для экономии памяти ПЗУ. Некоторые стандартные команды BASIC были заменены — с тем чтобы больше ключевых слов начиналось на разные буквы; интерпретатор позволял сокращать команды, записывая первую букву и точку — это экономило память, хотя и снижало читаемость текста программы.

Знакогенератор

Набор символов компьютера

Набор символов компьютера — несколько модифицированный вариант ASCII:

  • Буквы в нижнем регистре отсутствуют
  • Коды 91-94 соответствуют символам сербского языка: Č, Ć, Ž и Š. Буква «Đ» отсутствовала и обычно заменялась на «DJ»
  • 64 кода использовались для символов псевдографики в виде матрицы 2×3 точки
  • Коды символов 64 и 39 использовались в качестве двух половинок логотипа компании Elektronika Inženjering, который изображался перед приглашением «READY»

В ПЗУ знакогенератора каждый символ представлял из себя матрицу 8×13 точек.

Видео

Небольшая часть ОЗУ использовалась для хранения символов, составляющих текущий экран. Компьютер не имел отдельного набора микросхем для формирования видеосигнала, вместо этого большую часть работы по формированию видеосигнала брал на себя центральный процессор, используя отдельный регистр сдвига. Процессор брал из знакогенератора байт очередной 8-пиксельной строки символа, и передавал его регистру сдвига, который, в свою очередь, побитно отдавал этот байт на видеовыход.

Примерно 70 % процессорного времени использовалось для формирования изображения, что конечно сильно сказывалось на быстродействии машины. При записи и чтении данных с кассеты видеовыход отключался. В BASIC также была возможность отключать изображение для работы в «быстром» режиме.

Поскольку видеосигнал формировался программно, была возможность взять на себя формирование изображения, и некоторые программы пользовались этой возможностью, например, для вывода символов из собственного знакогенератора. Имея достаточно памяти даже без аппаратных переделок можно было выводить графику более высокого разрешения — до 256×208 пикселей — это требовало 6144 байт под видеопамять. Можно было достичь и большего разрешения, но только по горизонтали, уменьшая ширину пикселя. Увеличение количества строк изображения также было возможно, но оставляло меньше процессорного времени под другие задачи.

Порт магнитофона

Кассетный вход был довольно простым и использовал лишь несколько элементов для контроля уровня входного сигнала. Получаемый в результате 1-битный сигнал подавался на ту же микросхему, что отвечала за клавиатуру, поэтому процессор воспринимал магнитофон как последовательность быстрых нажатий/отпусканий клавиши.

Первоначально не предполагалось что компьютер будет выдавать звук, поэтому большинство программ не рассчитывали на это. Однако, выходной порт магнитофона можно было использовать в качестве 1-битного выхода на динамик.



Просмотров: 3910


<<< Вектор-06Ц
Дельта-С >>>