Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - Физический процессор - Havok FX

22 января 2011


Оглавление:
1. Физический процессор
2. Ageia PhysX
3. Сопроцессор VU0 в PS2 как PPU
4. Процессор Cell как PPU
5. Havok FX
6. GPU против PPU
7. Intel Larrabee & AMD Fusion



Физический движок Havok SDK является главным конкурентом движка PhysX SDK. Он используется более чем в 150-ти играх, включая такие игры, как Half-Life 2, The Elder Scrolls IV: Oblivion и Dead Rising.

Чтобы конкурировать с физическим процессором PhysX, была разработана концепция Havok FX, основная суть которой заключалась в использовании мощностей видеокарт для ускорений определённых физических вычислений. Havok FX должен был использоваться только на компьютерах, оснащенных минимум двумя видеокартами, соединёнными при помощи NVIDIA SLI или ATI Crossfire. При этом одна видеокарта из этой связки должна была полностью выделяться для физических обсчётов.

Решение Havok делит все физические симуляции на физические эффекты и «геймплейную» физику. Физические эффекты обрабатываются при помощи графического процессора на видеокарте как инструкции Shader Model 3.0. «Геймплейная» физика обрабатывается при помощи центрального процессора обычным способом. Важным различием между этими двумя направлениями является то, что физические эффекты не влияют на геймплей игры; огромное большинство физических операций всё ещё выполняется стандартным программным способом при помощи CPU. Этот подход значительно отличается от движка PhysX SDK, который перенаправляет все текущие физические вычисления на карту PhysX.

Так как 15 сентября 2007 года фирма Intel выкупила фирму Havok, то «Havok FX» был отменён. Предполагалось, что Intel заморозит проект аппаратной поддержки движка на видеокартах своего конкурента, компании AMD, и сосредоточится на оптимизации движка под свои многоядерные CPU.

20 марта 2009 года появилась новость о том, что на ежегодном мероприятии Game Developers Conference 2009 компании AMD и Havok продемонстрируют ускорение физики силами видеокарт Radeon. Терри Македон, менеджер продукции ATI Catalyst, заявил, что на GDC компания AMD покажет свою стратегию «ATI GPU Physics» и проведёт соответствующую демонстрацию. AMD будет использовать для ускорения Havok язык программирования OpenCL, компилятор которого входит в состав программного пакета «ATI Stream SDK».

Как и было обещано, AMD и Havok провели демонстрацию физики на GDC 09. Впервые были продемонстрированы возможности выполнения «Havok Cloth» на расширении OpenCL. Было заявлено, что для расчётов данной подсистемы необходим графический процессор от AMD с поддержкой OpenCL и AMD Stream. Также было заявлено об ориентации Havok на новейшие многоядерные процессоры AMD Phenom.

Ссылки по разделу
  • ATI Physics
  • ATI Physics. Часть вторая — тестируем своими руками


Просмотров: 6956


<<< Трекбол
Цифро-аналоговый преобразователь >>>