Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - ЕГАИС - История внедрения и критика

23 января 2011


Оглавление:
1. ЕГАИС
2. Функциональность системы
3. История внедрения и критика
4. Части системы



Внедрена для обязательного использования компаниями, работающими с оптовыми партиями спиртосодержащей продукции в Российской Федерации в 2005 году. Разработана ФГУП НТЦ "Атлас", который подчинялся ФСБ. Внедрение на начальном этапе сопровождалось техническими неполадками и значительным финансовым ущербом, понесенным участниками рынка и государством. Разработчики не имели полноценного технического задания для разработки, а правительством, в тот момент на должном уровне, не были подготовлены все необходимые документы и постановления, контролирующие разработку и внедрение ЕГАИС. Ухудшало ситуацию постоянные требования по внесению изменений в ПО, раннее не запланированных. Также причиной технических и программных сбоев, можно назвать отсутствие внятного технического задания со стороны ФНС разработчику ФГУП НТЦ «Атлас». В частности, проблемы с системой стали заметны, когда под регулирование ЕГАИС было решено подвести производителей парфюмерии и организации оптовой торговли алкогольной продукцией. Данные отрасли намертво встали на продолжительный срок, из за отсутствия правовых актов и документов, регулирующих внедрение производителей парфюмерии, приказами министерств производители парфюмерии были выведены из под контроля ЕГАИС. Приказано в срочном порядке доработать ЕГАИС, на срок доработки системы, введен альтернативный режим передачи данных через файлы. К концу 2007 года ЕГАИС функционировала стабильно, но из-за отсутствия некоторых функций и необходимых отчетов система не позволяла осуществлять полный мониторинг рынка. Также было непонятно решение о выведении из системы ЕГАИС оптовых предприятий. Что в конечном итоге сделало саму идею «неполноценной», так как отсутствовали все элементы цепи Производитель-Потребитель. Т.е данные в ЕГАИС присутствовали только от производителей. Нелегальная продукция «терялась» в длинных цепочках оптовых организаций.

В докладе, направленном министром финансов премьеру Михаилу Фрадкову признается что ЕГАИС фактически не работает.

«К причинам сложившейся ситуации относится неготовность технических средств и программного обеспечения ЕГАИС, — говорится в документе. — Это до сих пор не позволяет получить в ходе работы ЕГАИС информацию об объёмах поставленной и отпущенной в розничную сеть продукции. ЕГАИС на данный момент не позволяет осуществлять мониторинг рынка».

В ноябре 2007 года было начато внедрение новой версии ЕГАИС разработки ГНИВЦ ФНС России. Закончить внедрение было запланировано в конце этого же года. Но из-за недоработок разработчиков системы сроки перехода с ЕГАИСА разработки ФГУП НТЦ "Атлас" на новую версию постоянно сдвигались. Первоначально, программное обеспечение, разработанное ГНИВЦ ФНС России, по своей сути напоминало элементарный почтовый клиент, который обеспечивает отправку текстовых файлов. Производить в ней учёт и контроль было практически невозможно. В реальности же этот программный продукт был лишь одним модулем, отвечающим за связь между заводом и РЦУКом. Окончательный переход запланирован на ноябрь 2008 года. На некоторых заводах уже было снято программное обеспечение разработки ФГУП НТЦ "Атлас" и в полном объёме тестируется новая версия.

В январе 2009 года начато внедрение новой ЕГАИС разработки ГНИВЦ ФНС России. К Сентябрю 2009, программное обеспечение ГНИВЦ ФНС России внедрено и функционирует с незначительными недоработками, которые постепенно исправляются. К системе есть большие нарицания по производительности, к техническим требованиям необходимым для работы и стоимости обслуживания. Так типичная конфигурация компьютерного парка для работы ЛВЗ в данной системе, включая лицензионное ПО стоит порядка 650т.р. Дальнейшая стоимость обслуживания включает в себя:


1. Ежегодная сертификация комплекса — первичная порядка 60..70 тысяч рублей, ежегодное подтверждение сертификата порядка 55-60 тысяч рублей.

2. Обновление сертификатов ЭЦП — 1100 рублей в год.

3. Заработная плата обслуживающего персонала — не менее 150—300 тысяч рублей в год.

4. Обслуживание системы — не менее 360 тысяч рублей в год


Итого в год, содержание системы ЕГАИС обходится заводу не менее 560 тыс. руб в год

В расчетах не учтены «внеплановые» поборы различных организаций, тем или иным образом касающихся функционирования ЕГАИС. Так например ООО «Раско-Прибор» в июле 2010 попросило за «обновление», которое заключалось в исправлении формата выгружаемого файла своего ПО порядка 100тыс рублей. Пример второй: после выхода постановления 444 в Июле 2010,об изменении формы справки А и Б приложений к ТТН, появилась необходимость выгружать номера накладных зафиксированных в ЕГАИС. Так как заводы доступа к базе данных не имеют, самостоятельно написать ПО нет возможности, однако ФГУП «Центр Информ», «обслуживающий» ЕГАИС уже предлагает данное ПО по цене 15 тысяч рублей. Такие «внеплановые» поборы случаются с завидной регулярностью.


Так же не велика и надежность функционирования системы в целом. Главный минус разработанной системы — в использовании полной синхронизации БД ФЦУК с конечным предприятием, через РЦУК. Проблема заключена в больших объемах передаваемой и обрабатываемой информации, а также в необходимости использования широкого и качественного канала интернет. Хотелось бы уточнить вопрос в полной нелогичности полной синхронизации справочников. Так как производителю для примера, кроме его контрагентов и справочников алкогольной продукции, больше информации не нужно. Однако, он получает весь спектр алкогольной/спиртосодержащей продукции, наименования предприятий, организаций, а также тары по всем объемам, со всех регионов Российской Федерации. Стоит отметить, что при скорости 128 кб/с и ниже, предприятие практически становится не работоспособным. Даже при бОльших скоростях, утверждение заявок для нанесение штрихового кода на ФСМ исчисляется сутками. Хотелось бы также отметить, что большому количеству предприятий пришлось закупать дорогое активное спутниковое оборудование, так как во многих регионах проблемы с доступом ко всемирной сети Интернет. А также приходится ежемесячно оплачивать солидные суммы за безлимитные тарифы. Для справки в системе ЕГАИС, вполне хватало GPRS/EDGE соединения, включая хождение накладных и почты между всеми элементами ЕГАИС.

Как и при использовании предыдущей системы ЕГАИС так и при использовании ЕГАИС разработки ГНИВЦ ФНС России, практических результатов внедрение данного ПО не привело ни к каким результатам, кроме некоторого удорожания себестоимости продукции для небольших производств и увеличению доли контрафактной продукции на рынке.

С конца 2009 года, контроль за системой ЕГАИС, постепенно начал передаваться во вновь созданную федеральную службу Росалкогольрегулирование. Росалкогольрегулирование или Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, основана Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1883 «Об образовании Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка». Официальный сайт

На данный момент, Росалкогольрегулирование присутствует только в столицах федеральных округов. Отсутствуют какие-либо региональные представительства. Очень большое время реагирования на запросы предприятий при опечатывании комплекса ЕГАИС и АСИиУ. Установленным внутренним регламентом, сама Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, установила себе срок рассмотрения заявки для прибытия на предприятие до 30 суток. Т.е в случае технической поломки АСИиУ, для ремонта необходимо снять пломбу. 30 дней Росалкогольрегулирование будет решать о необходимости прибытия на предприятие, для снятия или установки пломбы. В это время предприятие вынуждено простаивать, неся значительные убытки. Также опечатанные системные блоки комплекса ЕГАИС при поломке, замене комплектующих, регламентных работах, приходится вывозить в офис Росалкогольрегулирование, снимать пломбу и выезжать обратно к себе в регион, проводить необходимые регламентные работы, снова возвращаться в офис Росалкогольрегулирования для опечатывания системных блоков и выезжать обратно к себе в регион. Для примера, расстояние в ЮФО от самых южных предприятий Республики Дагестан и до Ростова составляет 1200—1300 км. Предприятию придется проехать в среднем 4800 км только для того, чтобы заменить сломавшийся блок питания в системном блоке. Причем опять-таки внутренним регламентом, установлен только 1 день в неделю, для проведения пломбирования/распломбирования оборудования.



Просмотров: 7819


<<< Дистанционное образование
ЕИАС ФСТ России >>>