Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - Достоинства и проблемы цифровой фотографии

23 января 2011


Оглавление:
1. Достоинства и проблемы цифровой фотографии
2. Проблемы
3. Сравнительные особенности



Основные достоинства и проблемы цифровой фотографии, в сравнении с традиционным фотопроцессом с применением фотоплёнки.

Достоинства

Быстрое получение результатов

Полученное изображение можно увидеть значительно быстрее, чем при традиционном фотопроцессе. Как правило, камеры позволяют просмотреть изображение на встроенном ЖК-экране или присоединённом мониторе сразу после съёмки.

Кроме того, изображение можно довольно быстро загрузить на компьютер, а уже там рассмотреть во всех деталях.

Быстрое получение результатов способствует раннему выявлению неустранимых ошибок и лёгкому обучению. Что удобно как начинающим, так и любителям/профессионалам.

Готовность для применения на компьютере

Цифровая фотография является самым быстрым и дешёвым способом получения изображений для последующего использования на компьютере — в веб-дизайне, загрузке изображений в базы данных, создания художественных работ на базе фотографии, измерений и т. п.

Например, при подготовке загранпаспортов современного образца человек фотографируется цифровой камерой. Его фото и распечатывается на паспорте, и заносится в базу данных.

При традиционном фотопроцессе, перед обработкой на компьютере необходима оцифровка изображения, требующая дополнительных средств.

Экономичность и простота

Процесс цифровой съёмки не требует расходных материалов и средств/материалов для фотопроцесса. Поэтому неудачные кадры, если не учитывать трудозатраты, не стоят фотографу ни копейки. Точнее, стоят очень мало, так как цифровые носители, в основном, являются многоразовыми с большим ресурсом перезаписи.

Более того, весь процесс от съёмки до получения отпечатков может быть проделан, не выходя из дома или студии, и всего лишь требует наличия компьютера и/или фотопринтера. Возможности и качество отпечатков, в этом случае, будет зависеть только от возможностей техники и умения оператора.

Всё большее распространение получают студии моментальной фотографии, состоящие из цифрового фотоаппарата, компьютера и цифровой фотолаборатории. Фотографии, сделанные в такой студии, лучше и по качеству изображения, и по долговечности, чем традиционное моментальное фото типа Polaroid.

Некоторые камеры и принтеры позволяют получать отпечатки без компьютера, но этот вариант, как правило, исключает или уменьшает возможности коррекции снимка и имеет другие ограничения.

Гибкое управление параметрами съёмки

Цифровая съёмка позволяет гибко управлять некоторыми параметрами, которые, в традиционном фотопроцессе, жёстко привязаны к фотоматериалу плёнки — светочувствительностью и цветовым балансом.

Эквивалентная чувствительность вычисляется камерой автоматически, применительно к снимаемой сцене, а в большинстве камер может быть выставлена и вручную.

В традиционном фотопроцессе используют два вида плёнки разного цветового баланса, и корректирующие светофильтры.

Цифровая камера может изменять цветовой баланс очень гибко — его можно выбрать согласно освещению, позволить камере определить автоматически или точно настроить по серому образцу. Цветовой баланс, также, можно изменить после съемки, с помощью программы обработки изображения, формат RAW позволяет это сделать без потерь глубины цвета.

Широкие возможности послесъемочной обработки

В отличие от традиционного фотопроцесса, в цифровой фотографии существуют очень широкие возможности коррекции и внесения дополнительных эффектов уже после съёмки.

Вы можете поворачивать, кадрировать, монтировать, изменять параметры изображения, производить ручную или автоматическую коррекцию дефектов несравненно проще и качественней, чем при съёмке на плёнку.

Преимущества цифрового представления

Так как оригинал изображения при цифровой съёмке является массивом чисел, то хранение, копирование, передача на произвольное расстояние не изменяет его — любая копия является идентичной оригиналу. Во всяком случае, недостоверность данных можно довольно просто установить, и сделать повторную копию/передачу всего массива или его фрагмента. Копия же с плёнки, в особенности при последовательном копировании, будет отличаться от оригинала.

Разумеется, цифровой носитель может выйти из строя, но информация, при её правильном хранении может быть сохранена неизменной произвольный период времени.

Компактность

Большинство цифровых камер компактнее плёночных «собратьев», т. к. в их конструкции нет необходимости выделять место для плёнки и механики фильмового канала.

Возможность миниатюризации элементов цифровых камер позволяет производить ультракомпактные варианты камер и камеры встроенные во всевозможные устройства, изначально не предназначенные для фотографирования — мобильные телефоны, карманные компьютеры, плееры и т. п.

Разумеется, уменьшенные геометрические размеры встроенных камер, вносят в снимки свои особенности:

  • высокую глубину резкости
  • невысокое оптическое разрешение снимков.
  • большее количество шума — сенсор маленького размера обладает меньшей чувствительностью и сигнал с него нуждается в дополнительном усилении, которое, кроме сигнала, повышает и шумовой фон.

Количество кадров

Цифровые камеры, как правило, позволяют делать большее количество кадров, чем плёночные, потому что ограничены только ёмкостью цифровых носителей, а последние отличаются более широким ассортиментом, нежели фотоплёнка. Правда, фактическое количество фотографий, которое можно записать на носитель, зависит от характеристик камеры и формата записи.

Кроме этого, при цифровой съёмке при желании/необходимости количество снимков можно увеличить за счёт снижения параметров изображения — разрешения, формата записи и/или качества изображения.

  • Разрешение обычно можно уменьшить в 2-4 раза или привести к одному из стандартных разрешений — экранных или принятых в цифровой фотографии.
  • Форматы записи отличаются количеством сохраняемой информации, видом сжатия и т. п.
  • Под качеством принято понимать степень сжатия с потерей информации — при более сильном сжатии изображение теряет в оттенках и мелких деталях, но занимает меньше места.

При наличии времени также можно удалять с носителя неудачные кадры, освобождая место для новых, сгружать кадры на компьютер или на карманные устройства хранения больших объемов информации.

Разумеется, также, можно использовать несколько носителей, но эта возможность доступна и для плёночных камер.



Просмотров: 3710


<<< Байонет Leica M
История цифровой фотографии >>>