|
|
Компьютеры - Дополненная реальность - Российские проекты22 января 2011 Оборудование для автосервисов http://raut-service.ru/.
Оглавление: 1. Дополненная реальность 2. Дополненная реальность и военная техника 3. Дополненная реальность и штрихкоды 4. Российские проекты
В России исследованием AR-технологий занимаются несколько авторских коллективов и компаний.
Авторский проект: Плавающие и динамические 2D- и 3D-метки в многомерной ЖК-среде
Основные направления применения
Основные направления применения:
- лекционные курсы в режиме телекоммуникаций;
- медицинское зондирование внутренних органов человека в режиме телекоммуникаций;
- хирургические операции в режиме телекоммуникаций;
- 3D-интерфейсы в режиме телекоммуникаций;
- игровые консоли с датчиком движения и ориентации, совмещённые с 3D-дисплеями;
- смартфоны с сенсорным управлением;
- анимационные 3D-технологии в исторических и документальных фильмах;
- 3D-дисплеи с тактильным управлением;
- управление световыми потоками в видеокартах компьютерных систем;
- управление световыми потоками в системах освещения помещений.
Техническая реализация
Для реализации данного проекта использованы технологии “плавающей архитекуры” компьютерных систем, высокие динамические характеристики оптических технологий, а также технологии искусственного интеллекта .
Реализация проекта возможна с использованием многомерной ЖК-среды с формированием стереоскопических эффектов с угловым отклонением световых потоков или со смещением световых потоков, в том числе, с возможностями перекодировки или конвертации из 2D- в 3D-формат.
Для получения “плавающих и динамических 2D- и 3D-меток” в многомерных ЖК-структурах формируются дополнительные ЖК-структуры в основных ЖК-слоях, которые могут иметь произвольную объёмную конфигурацию с “плавающими“ характеристиками с возможностью формирования дополнительных информационных каналов к дополненной реальности в виде текстовой или графической информации.
Данные технические решения позволяют формировать в ЖК-слоях дополнительные оттенки цветов в стереорежиме и создавать дополнительные условия для смещения световых потоков в новом многомерном стереоформате дисплейных и TV технологий. Это обстоятельство можно эффективно использовать, например, для 3D-динамических меток в игровых консолях, а также в мобильных матрицах смартфонов.
Для высокоточных ориентаций “плавающих и динамических 2D- и 3D-меток” возможно применение оптических гироскопов в ЖК-среде, гироскопов камертонно-оптического типа , а также оптических фильтров, сформированных в ЖК-среде с использованием дифракционных решёток.
Высокоточная технология ориентации позволяет реализовывать высокоэффективную процедуру лечения внутренних органов человека с постоянным моделированием рассматриваемых процессов в 3D-формате и в анимационном режиме с использованием “плавающих” и облачных вычислений.
Компания 2Nova
- Реализовала проект для SonyEricsson. Интерактивные киоски и промо-сайт с дополненной реальностью стали частью кампании по продвижению SonyEricsson Red Satio.
- Для бренда Sobranie реализовала небольшой Интернет-проект с дополненной реальностью.
- В рамках сотрудничества с газетой «Мой район», запустила проект, посвященный дню Св. Валентина и 8 Марта.
Компания ведет исследования в области дополненной реальности на базе бизнес-инкубатора Ингрия.
Компания Ailove
Ведет разработку нескольких проектов:
- Сервис для визуального ориентирования с помощью мобильных телефонов. Аналог проекта Layar для телефонов на базе Symbian.
- Использование маркеров для дистанционного управления виртуальными объектами. Пример подобного проекта: распечатанная на листе бумаги форма помещается перед вебкамерой, далее эта форма управляет виртуальными объектами: при перемещении в пространстве листа с формой объекты реагируют специально запрограммированным образом.
- Разработка системы дополненной реальности на основе естественных объектов. В этом проекте в качестве маркеров используются реальные объекты, а не напечатанные на бумаге штрих-коды.
Компания AR Door
Компания AR Door появилась на российском рынке летом 2009 года. В качестве официального партнера французского разработчика Total Immersion. На сегодняшний день, AR Door уже имеет в своем портфолио более 30-ти завершенных проектов с крупными интернациональными клиентами. В списке: Audi, LG, Nokia, MSD Pharmaceuticals, Аэрофлот, Ашманов и партнеры и другие.
AR Door российский разработчик контента для LAYAR, Junaio, Nokia Point&Find. Креативное агентство, специализируется исключительно на дополненной реальности, основанной на запатентованной технологии D’Fusion, и осуществляет свою деятельность по нескольким направлениям.
Основные направления:
- Решения для мобильных устройств, основанные на дополненной реальности - разработка и внедрение мобильных приложений на платформах iOS, Android,Symbian, Bada;
- Интерактивные решения для BTL направления, основанные на дополненной реальности - интерактивные киоски для взаимодействия брендов с целевой аудиторией;
- Интерактивные решения для Events направления, основанные на дополненной реальности - интерактивные стены и полы для мероприятий, интерактивные навигационные решения и прочее;
Проекты AR Door:
- Espresso Mania - дополненная реальность на открытии кофейни в Мега Белая Дача;
- LG - дополненная реальность для рекламной кампании, посвященной выходу новой модели 3D телевизоров;
- Audi - дополненная реальность для рекламной кампании Audi A1;
- Ашманов и партнеры - AR Door дополнил доклад Михаила Шумакова с помощью дополненной реальности на ежегодной конференции eTarget 2010;
Проекты AR Door, реализованные на основе GPS-based технологии:
- Estate Russia Dom.ru - первый в России слой для браузера дополненной реальности LAYAR;
- Участник РИФ+КИБ 2010 - слой позволяющий по rocid номеру найти местонахождение любого зарегистрированного участника конференции РИФ+КИБ 2010;
- Московское метро - слой с информацией о столичной подземке;
- Российские города - слой с информацией о городах РФ;
- Мировые столицы - слой с информацией о столицах мира;
Миссия AR Door развитие российского сегмента дополненной реальности и популяризация необычных цифровых решений.
Компания REDMADROBOT
Одна из первых компаний, начавших проводить исследования в этой сфере. Работы ведутся как на базе собственных разработок технологий компьютерного зрения, так и на основе лицензированного программного обеспечения.
Некоторые реализованные проекты:
- Физическая гравитационная модель управления объектом дополненной реальности в рекламной кампании «Лабиринт вкуса Grant's».
- Трёхмерная модель-копия автомобиля Chevrolet Camaro с возможностью её разбора на детали.
- Игра-симулятор для компании Chevrolet с бесконтактным управлением гоночными автомобилями при помощи маркеров дополненной реальности.
- Выставочный макет Калужской области и входящих в нее инвестиционных технопарков для выставки «Год России во Франции».
- Выставочный проект «умного дома» для госкорпорации «Роснано».
- Прототип, позволяющий использовать маркер для демонстрации любой модели наручных часов на запястье.
- Использование маркеров дополненной реальности в журнале «Русский Пионер».
и ряд других.
Ведет разработку проектов:
- Использование дополненной реальности для обучения школьников и студентов.
- Новая система распознавания объектов, «машинное зрение».
- Использование дополненной реальности в социальных государственных программах.
Компания Wi2Geo
Ведет разработку проекта AlterGeo:
- Глядя сквозь камеру своего мобильного устройства, пользователи теперь могут видеть всплывающие информационные сообщения о местах и друзьях, наложенные на реальное изображение окружающего: например, в 500 метрах в этом направлении находится кафе, в 710 банкомат, а через 843 шиномонтаж. Такие же всплывающие в соответствующем направлении сообщения расскажут о том, кто из друзей, зарегистрированных в AlterGeo, находится поблизости и на каком именно расстоянии. Приложение для iPhone 3G S использует встроенный в мобильное устройство компас, для других моделей iPhone предусмотрена линейка ручного компаса, которую прокручивает сам пользователь.
Компания EligoVision
Ведет разработку проектов на базе собственной технологии распознавания маркеров дополненной реальности. Все проекты EligoVision работают как на моно, так и на стереоскопических носителях.
Официальное название разработанного 3D решения «живые 3D метки»
Реализованные проекты:
- Выставочный проект: «Космическая связь» для ФГУП «Космическая связь»
- Выставочный проект: «3D Движение» для компании Midexpo
- Выставочный проект: «МОЭСК» для ОАО «Московская объединенная электросетевая компания»
- Web-проект: «С Праздником весны» - 3D открытка на 8 марта
- Презентационный проект: «Собери 3D логотип» для коммуникационного агентства «НестЛайн» и фармацевтической компании «Астразенека» - игра, построенная на одновременном взаимодействии 5 меток
- Web-проект: «Здравствуй 2011!» - новогодняя 3D игра-поздравление* Выставочный проект: «3D Лабиринт» - интерактивная игра для коммуникационного агентства «НестЛайн»
- Демонстрационный проект: «Вертолет МИ-34» для ОАО «Вертолеты России»
- Выставочный и web-проекты: «Autodesk: проектирование» и «Autodesk: архитектура» для Autodesk форума
- Web-проект: «Путешествие внутри компьютера!» - интерактивная 3D игра под Windows для компьютерного издания ComputerBild
- Web-проект: «Неутомимый робот!» для журнала «Хакер»
- Презентационный проект: «Дышите свободно!» для рекламного агентства Poster One
- Web-проект: «Девушка XXL» для глянцевого мужского журнала XXL
- Презентационный VIP проект: «НегоциантЪ»
- Выставочный проект: «С уверенностью в будущее»
- Демонстрационное приложение: «Моделирование интерьеров»
- Образовательный проект для ВВЦ: «Зеленая машина времени»
- Выставочный проект для ОАО «Российские Космические Системы»: «Космос»
- Выставочный проект для Федерального агентства по науке и инновациям: «Виртуальный мир наночастиц»
Ведет разработку проектов:
- Прототип центра анализа «Виртуальные штабные учения» на базе новой технологии распознавания маркеров дополненной реальности в инфракрасном диапазоне
- Ряд коммерческих выставочных проектов
Компания Креативное Бюро «Грамматика»
- Использование дополненной реальности для презентации Спортивно-развлекательного комплекса
- Использование дополненной реальности для полиграфической продукции
Проект «Oricrafter»
Стрелки при использовании дополненной реальности
- Использование дополненной реальности при складывании оригами.
- Использование дополненной реальности для подсказок при занятиями рукоделиями.
Разработка ведется на основе технологии .Net c рядом оригинальных переписанных библиотек для расширенной реальности. Для работы пользователю необходимы:
- подключенная веб-камеры
- принтер.
Принтер нужен для печати листа с баркодами, соответствующими выбранной пользователем модели. Кроме них на листе могут быть напечатаны линии складок. Складывая диаграмму перед веб-камерой, пользователь будет видеть на экране изображение с наложенной на него дополнительной информацией: стрелки с направлением складок, линии складок и другие подсказки.
Просмотров: 7209
|