Интернет магазин китайских планшетных компьютеров |
|
Компьютеры - Дальняя идентификация - Применение22 января 2011Оглавление: 1. Дальняя идентификация 2. Применение 3. Преимущества и недостатки 4. Производители оборудования Сферы применения систем дальней идентификации очень обширны и включают в себя: системы безопасности, системы мониторинга контейнеров на площадках для хранения, охраняемые автомобильные стоянки, идентификацию транспорта, причем в широком понимании этого слова. Система может работать в двух режимах: режим доступа и режим мониторинга находящихся в поле чтения считывателя меток. Режим доступаВ этом режиме считыватель интегрируется в стандартную систему контроля и управления доступом. Как только в зоне его действия оказывается метка, находящаяся у человека или установленная на автомобиль, информация с метки через считыватель поступает в контроллер СКУД, который открывает преграждающее устройство. Система дальней идентификации не требует остановки машины, открытия окон и близкого поднесения метки к считывателю, что делает ее максимально комфортной для контроля доступа на платные парковки, автостоянки и для пропуска VIP-персон. Режим мониторингаВ режиме мониторинга считыватели в комплекте с метками позволяют решать задачи по учёту наличия и перемещения контролируемых объектов на заданной территории в реальном времени. При этом возможна запись, хранение получаемой информации и выработка тревожных сигналов при появлении или пропадании метки на контролируемой территории. Режим мониторинга используется при решении следующих задач:
Российский опытМониторинг местонахождения шахтеров в шахтеПрименительно к человеку технология дальней идентификации в настоящее время используется, в основном, в складских помещениях, где у работника руки часто заняты грузом или тележкой. Но также есть примеры нестандартного применения технологии: например, мониторинг шахтеров в шахте. Для этого в фонарь рабочего монтируется активная метка, работающая на частоте 2,45 ГГц, при этом на протяжении всей шахты устанавливаются считыватели. Таким образом, шахтер, перемещаясь по шахте, фиксируется установленными в ней считывателями. В случае необходимости, оператор компьютера, на который передаются данные, может с достаточной точностью установить, где и сколько рабочих находится в данный момент. Регистрация результатов спортивных соревнованийТехнология дальней идентификации позволяет фиксировать и в реальном времени передавать на компьютер результаты промежуточного финиша спортсменов. Для этого на ногу спортсмена крепится комбинированная активно-пассивная метка. На трассе укладывается петля шириной около полуметра и длиной 15 - 20 метров. При пересечении спортсменом петли последняя активирует метку, и активная часть метки передает код спортсмена по радиоканалу на расположенный рядом с трассой переносной считыватель, который фиксирует момент пересечения петли спортсменом. Совмещение пассивной части, активируемой петлей на ограниченном расстоянии, и активной части метки, передающей свой код на расстояние до нескольких десятков метров, позволяет получить необходимую точность фиксации. Кроме того, поскольку активная часть метки вступает в действие только в момент пересечения петли, энергия встроенной литиевой батарейки расходуется очень экономно. Оборудование по данному проекту прошло испытания на трассе на реальных спортивных соревнованиях. Мониторинг грузовых тележекВ качестве примера мониторинга различных грузов можно привести систему, реализованную в одном из московских аэропортов. Каждая грузовая тележка снабжается активной меткой, а по маршруту движения тележек устанавливаются считыватели. На основании поступающей со считывателей информации компьютер постоянно фиксирует перемещение грузов на тележках по территории, и потеря груза практически исключается. Учет движения автомобилей, платные дорогиТехнология дальней идентификации была применена на карьере для регистрации въезда-выезда самосвалов при отсутствии заграждающих сооружений. На платных дорогах при въезде владельцев автомобилей, снабженных меткой, автоматически снимается плата за проезд. Возможны различные способы организации оплаты. К примеру, на АЗС водитель покупает метку для проезда определенного количества километров по платной дороге. На рисунке 1 автомобили движутся мимо антенны считывателя, в зоне чтения метки фиксируются, и их коды передаются контроллеру системы доступа. На рисунке 2 показано, что поскольку считыватель имеет два независимых радиоканала, можно регистрировать транспорт, движущийся по встречным направлениям. Зарубежный опытЗа рубежом технология дальней идентификации чаще всего применяется для отслеживания и регистрации контейнеров, автобусов, трамваев, вагонов поездов, грузовых автомобилей и других транспортных средств. Дальняя идентификация используется также для мониторинга разнообразных объектов, начиная от пивных кегов и тележек в аэропорту и заканчивая контролем местонахождения врачей в клиниках и животных на животноводческих фермах. Просмотров: 5324
|