|
|
Компьютеры - Чем хуже, тем лучше23 января 2011
Оглавление: 1. Чем хуже, тем лучше 2. MIT
Чем хуже, тем лучше — подход к разработке программного обеспечения, объявляющий простоту реализации и простоту интерфейса более важными, чем любые другие свойства системы. Этот стиль описан Ричардом П. Гэбриелом в работе «Lisp: Good News, Bad News, How to Win Big» в разделе «The Rise of 'Worse is Better'» и часто перепечатывается отдельной статьёй.
Суть
Гэбриел описывает подход так:
- Простота: реализация и интерфейс должны быть простыми. Простота реализации даже несколько важнее простоты интерфейса. Простота — самое важное требование при выборе дизайна.
- Правильность: дизайн должен быть правильным во всех видимых проявлениях. Простой дизайн немного лучше, чем правильный.
- Логичность: дизайн не должен быть слишком нелогичным. Иногда можно пожертвовать логичностью ради простоты, но лучше отказаться от тех частей дизайна, которые полезны лишь в редких обстоятельствах, чем усложнить реализацию или пожертвовать логичностью.
- Полнота: дизайн должен охватывать как можно больше важных ситуаций. Полнотой можно жертвовать в пользу остальных качеств и обязательно нужно жертвовать, если она мешает простоте. Логичностью можно жертвовать в пользу полноты, если сохраняется простота; особенно бесполезна логичность интерфейса.
Гэбриел считает язык C и систему Unix примерами такого подхода.
Просмотров: 1606
|