Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - Блиттер

22 января 2011


Оглавление:
1. Блиттер
2. Появление блиттера в компьютерах
3. Блиттеры в современных компьютерах



Блиттер — первоначально микросхема или часть графического сопроцессора, осуществляющая быстрое копирование и наложения фрагментов изображений в памяти, благодаря чему освобождаются ресурсы центрального процессора и ускоряется работа с графикой. Название происходит от акронима BLIT. Основное применение блиттер находил в работе с 2D-графикой и связанных с ней преобразованиях.

Необходимость в блиттере

Первоначально при обработке растровых изображений использовались участки основной памяти, которые обрабатывались ЦПУ. Работа с графикой могла требовать много ресурсов.

С совершенствованием графического оборудования стали поддерживаться более высокие разрешения и глубина цвета. Для игр, использовавших графические функции в полном объеме, при обычном подходе потребовались бы большие скорости при многократных пересылках данных в памяти. Подобная работа занимает много ресурсов у ЦПУ, отнимая у него время на работу с другими задачами.

Блиттинг является не единственным решением для высокопроизводительной обработки графики. Более распространенным решением было использование технологии спрайтов. Небольшие изображения располагались поверх фонового изображения независимо от него. При срабатывании таймера они перемещались, создавая иллюзию движения. Аппаратное обеспечение отрисовывало спрайты по срабатыванию таймера с достаточно низкими потерями производительности и позволяло отказаться от пересылки данных в памяти.

Недостатком такого подхода было то, логика обработки спрайтов была жестко задана в микросхеме, и число одновременно обрабатываемых изображений было ограничено — от двух до восьми.

В технологии блиттера количество объектов ограничено только производительностью самого блиттера и объемом используемой им памяти. С ростом производительности компьютеров это преимущество перечеркнуло плюсы использования спрайтов, и в конце концов системы обработки спрайтов трансформировались в блиттеры.



Просмотров: 3034


<<< Nvidia Quadro
Двойная буферизация >>>