Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - AROS - История создания

02 июня 2011


Оглавление:
1. AROS
2. История создания
3. Будущее операционной системы



В 1993 году Amiga переживала трудные времена, перспективы были туманными, надежды — неопределёнными. Некоторые пользователи всерьёз задумывались над необходимостью самим обеспечить светлое будущее любимой платформы. Была поставлена цель повысить привлекательность AmigaOS для пользователей и разработчиков. Считалось, что Амига в этом случае автоматически станет более распространённой и популярной. Тогда же было разработано несколько планов по достижению этой цели. Согласно одному из них, AmigaOS должна стать более современной ОС, другой предполагал избавление от накопленных ошибок. Так, в ожесточённых спорах, родился проект AROS.

Эволюция AmigaOS 3.1

Что в AmigaOS можно считать ошибочным, ненужным, избыточным? От чего нужно избавиться, как от пережитков прошлого, мешающих развитию ОС? Если добавлять новые функции — то какие? Что такое «современная ОС», в принципе? Обсуждение этих тем в usenet-конференции comp.os.aos происходило на протяжении двух лет. Это была череда однотипных писем: «нужно делать так…», на которые следовали не менее однотипные ответы: «это невозможно, потому что… и вообще, это уже обсуждалось, смотрите в архиве… короче, Вы не правы!». Ни одной строчки кода не было написано или опубликовано.

Зимой 1995 года Аарон Дигуилла, которому надоели эти затянувшиеся обсуждения в конференции, опубликовал RFC, содержащий несколько вариантов создания минимального общего базиса, некоей отправной точки, фундамента проекта. В результате почти единогласно было решено написать открытую AmigaOS. Проект переименовали в AROS, работа закипела. Интересно, что позднее часть кода AROS была использована в проприетарных операционных системах MorphOS и AmigaOS 4.0.

Логотип системы создал американский художник-фуррист Эрик Шварц.



Просмотров: 2831


<<< AmigaOS