Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - Алгоритмы масштабирования пиксельной графики

23 января 2011


Оглавление:
1. Алгоритмы масштабирования пиксельной графики
2. Алгоритмы
3. Применение в эмуляторах игровых приставок



Изображение, увеличенное при помощи метода ближайшего соседа и 2xSaI.

это алгоритмы масштабирования цифровых изображений, созданные специально для увеличения графики низкого разрешения. В отличие от традиционных алгоритмов масштабирования, дают менее размытую картинку.

Причины появления

Существуют два стандартных алгоритма масштабирования изображений, билинейная и бикубическая интерполяция. Поскольку цветовые значения пикселей обычно вычисляются путем интерполяции четырёх соседних, изображение на выходе получается размытым. Хотя это приемлемо для полноцветных изображений, применение интерполяции ведет к снижению контрастности, и поэтому данный метод дает плохие результаты на изображениях с индексированной палитрой.

Метод ближайшего соседа сохраняет резкие границы, но привносит в изображение ступенчатость. Таким образом, идеальный алгоритм для увеличения пиксельной графики должен интерполировать области непрерывного тона, сохранять чёткость для горизонтальных и вертикальных линий и сглаживать диагональные линии и кривые. Было предпринято несколько попыток решения этой задачи.

Эффективность

Поскольку основная область применения данных алгоритмов — это эмуляторы старых консольных и DOS’овских игр, многие из них рассчитаны на вывод динамически изменяющегося изображения в реальном времени.

Многие алгоритмы работают только при увеличении в целое число раз: 2x, 3x и 4x.



Просмотров: 5003


<<< Активная модель формы
Бикубическая интерполяция >>>