Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - Алгоритм Грэхема

23 января 2011


Оглавление:
1. Алгоритм Грэхема
2. Корректность сканирования по Грэхему



алгоритм построения выпуклой оболочки в двухмерном пространстве. В этом алгоритме задача о выпуклой оболочке решается с помощью стека, сформированного из точек-кандидатов. Все точки входного множества заносятся в стек, а потом точки, не являющиеся вершинами выпуклой оболочки, со временем удаляются из него. По завершении работы алгоритма в стеке остаются только вершины оболочки в порядке их обхода против часовой стрелки.

Алгоритм

В качестве входных данных процедуры Graham выступает множество точек Q, где |Q|\geqslant 3. В ней вызывается функция Top, которая возвращает точку, находящуюся на вершине стека S, не изменяя при этом его содержимое. Кроме того, используется также функция NextToTop, которая возвращает точку, расположенную в стеке S, на одну позицию ниже от верхней точки; стек S при этом не изменяется.

Graham
1) Пусть p0 — точка из множества Q с минимальной координатой y или самая левая из таких точек при наличии совпадений
2) Пусть <p_1, p_2,\ldots,p_m> — остальные точки множества Q, отсортированные в порядке возрастания полярного угла,
      измеряемого против часовой стрелки относительно точки p0 
    
3) Push
4) Push
5) for i = 2 to m do
6)     while угол, образованный точками NextToTop,Top и pi, образуют не левый поворот
           
7)       do Pop
8)    Push
9) return S

Для определения, образуют ли три точки a, b и c левый поворот, можно использовать обобщение векторного произведения на двумерное пространство, а именно условие левого поворота будет выглядеть следующим образом: uxvy − uyvx > 0, где  u = \left\{ b_x - a_x, \; b_y - a_y \right\},
v = \left\{ c_x - a_x, \; c_y - a_y \right\}



Просмотров: 2609


<<< Алгоритм Гилберта Джонсона Кёрти
Алгоритм Джарвиса >>>