Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - Zune (GUI)

08 июня 2011





Пример настроенного интерфейса Zune

объектно-ориентированный графический интерфейс пользователя в операционной системе AROS. В процессе развития операционной системы перед разработчиками возникла проблема обеспечения возможности компиляции Open Source приложений использующих графический интерфейс MUI, так как сам MUI являлся shareware-продуктом. Длительные переговоры об открытии исходных кодов с автором MUI не привели к положительному результату, поэтому было принято решение создавать интерфейс полностью совместимый с MUI, «с нуля». Проект начинался как GPLed MUI-клон для X11 и постепенно переводился в полностью нативный код. Цель была достигнута в полном объёме к 2002 году и с этого момента Zune развивается уже самостоятельно. Автором Zune является итальянец Флавио Станчина).

Zune стал практически полным аналогом MUI, самого популярного на Amiga shareware-интерфейса Стефана Штунтца. Это обеспечило возможность рекомпиляций для AROS интерфейсных частей MUI-приложений AmigaOS и MorphOS, без изменений исходного кода. Кроме того, разработчики знающие MUI, чувствуют себя в нём «как дома», а новые пользователи и разработчики для AROS получили возможность изучения концепций и особенностей общих для обоих интерфейсов. Философия Zune основана на двух постулатах:

  • Программист может затратить намного меньше времени при проектировании интерфейса: в Zune нет привязки элементов интерфейса к абсолютным значениям, среда чувствительна к кеглям шрифтов и сама адаптирует размеры и расположение любых окон в зависимости от шрифтов пользователя. Zune предоставляет семантический доступ к элементам проектируемого интерфейса, а его свойства регулируются автоматически.
  • Пользователь может намного лучше контролировать Look&Feel интерфейса спроектированного программистом и получает возможность специфической настройки параметров окружения Zune.

Zune основан на системе BOOPSI, унаследованной от AmigaOS и используемой для объектно-ориентированного программирования на Си. Классы Zune не являются дочерними по отношению к существующим для элементов интерфейса классам BOOPSI. Базовым классом является Notify — дочерний относительно корневого класса BOOPSI.



Просмотров: 612


<<< UAE
Майнер, Джей Глен >>>