Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - Захват движения - По сравнению с синим экраном

22 января 2011


Оглавление:
1. Захват движения
2. Существующие технологии
3. Преимущества и недостатки motion capture
4. По сравнению с синим экраном



Преимущества motion capture

  • Один актёр может играть много ролей.
  • Живое видео на заранее визуализированном фоне может смотреться несколько чужеродно.
  • Возможно редактирование постфактум.
  • Более широкие возможности костюма и грима.
  • Возможность сочетания motion capture с ручной мультипликацией и внесения изменений в данные.
  • Сцену можно показать с такого ракурса, который даже для павильонных съёмок может представлять сложность.
  • В сценах с большим количеством компьютерных эффектов сложно совместить живых актёров с компьютерными персонажами.

Преимущества «синего экрана»

  • Большинство разновидностей motion capture дорогостоящи.
  • «Синий экран» можно сделать довольно больших размеров и вести на его фоне съёмку масштабных сцен, в то время как размер студии motion capture, как правило, ограничен.
  • Фотореалистичного персонажа изобразить на компьютере сложнее, чем фотореалистичное окружение. Поэтому, начиная с некоторой планки производительности, явно «компьютерный» персонаж будет чужеродно смотреться на фоне, неотличимом от реального. См. Зловещая долина, Myst III: Exile.

По сравнению с 3D-мультипликацией

Преимущества motion capture

  • Уже через несколько минут после съёмки можно получить предварительный результат и понять, стоит ли переснимать/перекомпоновывать сцену.
  • Реализм движений.

Преимущества ручной мультипликации персонажей

  • Большинство разновидностей mo-cap дорогостоящи, компьютерная анимация дешевле.
  • В mo-cap движения персонажа ограничиваются законами физики.
  • Если анимируемая модель имеет другие пропорции, нежели актёр, возможны проблемы. Например, у «толстого» мультяшного персонажа, который анимирован данными, снятыми даже с очень полного человека, руки могут «входить» в туловище.
  • Не всегда реалистичные движения удаётся хорошо приспособить к компьютерной модели. Взаимодействие персонажа с крупными декорациями в компьютерных играх часто передаётся нереалистично. Кроме того, часто в замысел режиссёра входит «гиперболизирование» движений за счет меньшего соответствия законам физики.
  • Трудности с ручным редактированием и «сшивкой» разных дублей mo-cap.
  • Разнообразие. Нарисованные персонажи могут выполнять гораздо больше движений, которые люди повторить не могут.

Мультипликаторы сравнивают mo-cap с фотографией, а ручную мультипликацию — с карандашным рисунком. В зависимости от ситуации, предпочтение может быть отдано в равной мере и той и другой технологии.



Просмотров: 4171


<<< Synfig
Компьютерная анимация >>>