|
|
Компьютеры - X Window System - Принципы построения X11 мая 2011
Оглавление: 1. X Window System 2. Клиент-серверная модель и сетевая прозрачность 3. Принципы построения X 4. Интерфейсы пользователя 5. Реализации 6. Расширения 7. Ограничения и критика X 8. Конкуренты X 9. История 10. Дальнейшие разработки 11. Наименование
В 1984 году Боб Шейфлер и Джим Геттис зафиксировали ранние принципы построения X:
- Добавляй новую функциональность только в том случае, если без неё нельзя завершить какое-то реальное приложение.
- Решить, чем система не является, столь же важно, сколь решить, чем она является. Не пытайся удовлетворить все мыслимые потребности; вместо этого сделай систему расширяемой, чтобы новые потребности могли быть удовлетворены совместимым образом.
- Хуже обобщения одного примера может быть только обобщение вообще без примеров.
- Если проблема не понята до конца, возможно, лучше не решать её вовсе.
- Если ты можешь добиться 90 процентов нужного эффекта, затратив всего 10 процентов сил, используй более простое решение.
- Изолируй сложные места как можно сильнее.
- Обеспечивай механизм, а не политику. В частности, политика интерфейса пользователя должна быть в руках клиентов.
С тех пор проект X, в основном, придерживался этих принципов. Демонстрационная реализация разрабатывается с расчётом на расширение и улучшение, в то же время, она остаётся почти полностью совместимой с протоколом 1987 года.
Просмотров: 9818
|