Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - VoIP - Статистика трафика

08 июня 2011


Оглавление:
1. VoIP
2. Мобильные номера
3. Номера экстренных вызовов
4. Кодирование речи
5. Оптимизация задержек в сети
6. Статистика трафика



Любое VoIP соединение имеет целый ряд параметров, общепринятых как точные показатели оценки качества соединения. Кроме того большинство существующих операторов IP-телефонии при оказании услуг позволяют даже выбирать узел через который пройдет звонок не только руководствуясь ценой, но и дополнительным статистическими параметрами, характеризующими качество связи:

  • ASR/ABR - отношение количества обслуженных звонков к числу попыток позвонить в процентах. Характеризует наилучший дозвон.
  • ACD - средняя продолжительность звонков через узел на данное направление; % — процент состоявшихся звонков с длительностью меньше 30 секунд. Характеризует наиболее устойчивую связь во время разговора.

Иногда операторами связи для оценки направления применяются и другие статистические параметры: эрланг, посленаборная задержка, процент потери пакетов, максимальное нарастание вызовов в секунду.

Подробную информацию о каждом конкретном вызове станция/сервер IP-телефонии записывает в виде CDR-записей. Каждая запись содержит номер звонящего и вызываемого, абонентов, IP-адреса, время и продолжительность вызова, а также инициатора и причину завершения. Подробные записи о вызовах, зачастую выгружаются на биллинговую систему для анализа и последующей блокировки учётной записи звонящего, при необходимости авторизации вызовов. Такой метод проверки обычно характерен для postpaid-систем оплаты.

Также применяется онлайн-учёт в биллинге посредством процедуры Accounting в протоколе RADIUS, что удобно в системах prepaid-оплаты.



Просмотров: 7116


<<< UPX