Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - UV-преобразование - Пример: цилиндрическая проекция

23 января 2011


Оглавление:
1. UV-преобразование
2. Пример: цилиндрическая проекция
3. Из старой статьи



В картографии цилиндрическая проекция — семейство проекций, которые преобразуют меридианы в вертикали, а параллели в горизонтали. Одна из цилиндрических проекций:

u = \frac{\varphi}{2 \pi} + 0{,}5
v = \frac{\lambda}{\pi} + 0{,}5

Подобное преобразование можно применить и в компьютерной графике, чтобы наложить текстуру земной поверхности на трёхмерный шар. По этим метрикам:

  • Использование площади текстуры: отлично. Использована вся площадь текстуры.
  • Отсутствие областей с недостаточной детализацией: хорошо. Детализация минимальна на экваторе; у полюсов она даже выше.
  • Сходство со стандартными ракурсами: хорошо. Такая проекция похожа на обычные картографические, хоть и не совпадает с ними.
  • Отсутствие швов: отлично. Существует один шов по меридиану. Шов можно сделать максимально незаметным, расположив на его месте океан; также, циклически сместив текстуру, можно аккуратно прорисовать шов, а затем сместить обратно.
  • Геометрические искажения: плохо. У полюсов поверхность земли сильно искажена.


Просмотров: 3042


<<< Sparse Voxel Octree