Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - UV-преобразование

23 января 2011


Оглавление:
1. UV-преобразование
2. Пример: цилиндрическая проекция
3. Из старой статьи



Цилиндрическая проекция — пример наложения двухмерной текстуры на трёхмерный глобус
Шахматная текстура на сфере без и с UV маппингом.
Пример наложения текстуры на куб. Текстура имеет вид плоской развёртки.

UV-преобразование или развёртка в трёхмерной графике — соответствие между координатами на поверхности трёхмерного объекта и координатами на текстуре. Координаты U и V обычно изменяются от 0 до 1. Развёртка может строиться как вручную, так и автоматически.

Современное трёхмерное аппаратное обеспечение считает, что UV-преобразование в пределах одного треугольника является аффинным. Впрочем, как именно стыковать треугольники друг с другом, выбирает 3D-моделер, и умение строить удачную развёртку — один из показателей его класса. Существует несколько противоречащих друг другу показателей качества развёртки:

  • Максимально полное использование площади текстуры.
  • Отсутствие областей с недостаточной детализацией текстуры.
  • Отсутствие областей с излишними геометрическими искажениями.
  • Сходство со стандартными ракурсами, с которых обычно рисуется или фотографируется объект — упрощает работу художника по текстурам.
  • Минимум «швов» — линий, соответствующих одному ребру, но расположенных в разных местах текстуры. Полностью без швов обойтись невозможно, но желательно, чтобы они совпадали с естественными «разрывами» поверхности — швами одежды, кромками, сочленениями и т. д.


Просмотров: 1667


<<< Sparse Voxel Octree