Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - Universal Product Code - Кодировка товара

12 мая 2011


Оглавление:
1. Universal Product Code
2. Усовершенствование кода для применения в других странах
3. Общее описание структуры
4. Кодировка цифр
5. Расчёт контрольного числа
6. Кодировка товара



Данный код создавался, в первую очередь, для автоматизации торговли продукцией, произведённой множеством предприятий, поэтому вопрос внутреннего содержания также был важен для стандартизации и регулирования, чтобы разные предприятия не могли присвоить товару одинаковый код. Каждый вновь производимый вид товара должен был иметь свой уникальный код, и это было главной задумкой всей этой системы. То есть, если производитель выпускает, например, джинсы, то джинсы разного цвета, размера, покроя, должны были иметь различные коды. То есть, если это, например, 10 цветов, 50 видов, 20 размеров, то для их кодировки потребуется десять тысяч кодов.

В свою очередь одинаковый товар, но разных предприятий-производителей, тоже должен был иметь различную кодировку. Всё это было важно для автоматизации учёта в торговле, автоматического контроля остатков товара на складе, прилавках магазинов и так далее.

Теоретический максимум этого кода — 100 миллиардов различных видов товара. Казалось бы, огромное число. Но теория не всегда соответствует практике, и нынешняя ситуация такова, что, более чем за 30 лет существования системы, этих кодов оказалось недостаточно. Это связано с несбалансированным, расточительным их расходованием.

Первоначально 11 цифр кода были распределены следующим образом:

  • Префикс — 1 цифра.
  • Код производителя — 5 цифр.
  • Код товара — 5 цифр.

То есть, теоретически система подразумевала до шестисот тысяч предприятий, каждое из которых могло кодировать до ста тысяч наименований выпускаемой им продукции.

Префикс

Это первая цифра кода. Логически делит коды на виды выпускаемой продукции.

  • 0, 1, 6, 7, 8 — для большей части товаров.
  • 2 — Зарезервировано для внутреннего использования торговыми предприятиями, для весовых товаров. Переменная весовая часть кода UPC для таких товаров, как сыры, колбасы, свежие фрукты и других присваивается в магазине во время их упаковки. При этом левая часть кода — это внутренний код товара в этом магазине, а в правой части кода указывается вес или цена. Магазин сам определяет, как кодировать такой товар.
  • 3 — Медикаменты и прочая продукция фармацевтики, согласно американскому коду National Drug Code.
  • 4 — Зарезервировано для внутреннего использования торговыми предприятиями для карт покупателя.
  • 5 или 9 — для купонов, но многие торговые предприятия игнорируют это.

Для европейских кодов EAN-13 все эти американские префиксы представляются начинающимися с нуля, то есть 01, 02, 03 и так далее. После объединения с европейской ассоциацией в глобальную GS1 Америке были присвоены дополнительные префиксы 10-13 в европейской кодировке, которые будут использоваться для кодировки обычного товара.

Код предприятия

Код предприятия — это та часть кода, которая присваивается регулирующей организацией предприятиям, желающим кодировать свой товар. Код предприятия, по-первоначальному замыслу, должен был занимать 5 цифр плюс префиксы, отведённые под кодирование обычного товара. Таким образом, можно было зарегистрировать порядка шестисот тысяч предприятий. Как оказалось, этого мало. Код предприятия располагается в левой части кода UPC.

Код товара

Код товара занимает 5 первых цифр правой части кода. Каждый вид товара предприятие должно было кодировать своим, уникальным кодом. Код 99999 зарезервирован для кодировки самого предприятия, в целях обеспечения автоматизации документооборота.

Кодировка товара

Смысловая нагрузка цифр в наименовании товара: Вопреки сложившемуся мнению, цифровой код самого товара никакой смысловой нагрузки не несёт. Ассоциация рекомендует последовательное присвоение кодов по мере выпуска новых видов продукции без вложения в этот код какой либо дополнительной смысловой нагрузки.

Для использования UPС внутри предприятий и торговых организаций выделяются все коды, начинающиеся с цифры 2. Любое предприятие может использовать их как угодно и по своему усмотрению, но исключительно в своих внутренних целях. Использование этих кодов за пределами предприятия запрещено. Внутреннее содержание кодов, начинающихся с 2, может подчиняться любой логике, которое установило то или иное предприятие для себя, и может содержать цену или вес товара, или любые другие параметры, и особенно часто эта кодировка применяется для весового товара.

Миф о закодированных 3-х шестёрках

Для синхронизации считывания кода Джордж Лорер предусмотрел 3 специальных защитных, или ограждающих, поля — левое поле, центральное поле и правое поле. На рисунке эти поля для наглядности выделены зелёным цветом, на самом деле они белые. Левое и правое поля имеют ширину по три единицы, среднее поле имеет ширину 5 единиц. Легенда же возникла из-за того, что в одной из кодировок цифра 6 представлена последовательностью 1010000, что визуально можно воспринять как два штриха. Защитные же поля так же выглядят как два штриха, но это не имеет никакого отношения к кодировке цифры 6, кроме некоторого зрительного сходства. Сам Джордж Лорер признаёт некоторое сходство этих полей с кодированием шестёрки, но считает это случайностью.

Никаких закодированных 3-х шестёрок в штрих-коде UPC нет.



Просмотров: 8095


<<< QR-код