Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - Требования к программному обеспечению - Методы выявления требований

22 января 2011


Оглавление:
1. Требования к программному обеспечению
2. Виды требований по характеру
3. Характеристики качественных требований
4. Методы выявления требований
5. Анализ требований
6. Изменение требований



  • Интервью, опросы, анкетирование
  • Мозговой штурм, семинар
  • Наблюдение за производственной деятельностью, «фотографирование» рабочего дня
  • Анализ нормативной документации
  • Анализ моделей деятельности
  • Анализ конкурентных продуктов
  • Анализ статистики использования предыдущих версий системы

Проверка требований

Все требования должны быть поддающимися проверке. Наиболее общепринятая методика проверки — тесты. Если проверка тестами невозможна, тогда должен использоваться другой метод проверки.

Определённые требования, по своей сути, не являются поддающимися проверке. Они включают требования, которые говорят, что система никогда не должна или всегда должна показывать специфическое свойство. Надлежащее тестирование этих требований потребовало бы бесконечного цикла тестирования. Такие требования должны быть переопределены так, чтобы они стали поддающимися проверке. Как указано выше все требования должны быть поддающимися проверке.

Нефункциональные требования, которые являются неподдающимися проверке на программном уровне, все равно должны быть сохранены как документация намерений клиента; Такие требования к продукту могут быть преобразованы в требования к процессу. Например, нефункциональное требование, чтобы ПО не содержало «потайных ходов», может быть удовлетворено заменой на требование использовать парное программирование. Сложные требования безопасности авиационного программного обеспечения могут быть удовлетворены следованием процессу разработки DO-178B.



Просмотров: 5913


<<< Сценарий использования
Управление требованиями >>>