Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - Сниппет - Возможности программных сниппетов

22 января 2011


Оглавление:
1. Сниппет
2. Возможности программных сниппетов
3. Программы, поддерживающие сниппеты



Поддержка приложениями возможностей скриптовых сниппетов сильно различается. Ниже описываются функции, которые обычно присутствуют в системах, поддерживающих программируемые сниппеты.

Статичный текст

Хотя поддержка неизменяемого текста является базовой функциональностью, реализованной даже в программах, поддерживающих только статические сниппеты, программируемые снипетты используются также и для работы с таким текстом.

Одной общей трудностью, однако, является то, что система, поддерживающая программируемые сниппеты, часто должна иметь возможность различать, что является статичным текстом, а что — программными командами. Дополнительным усложнением такого различения является то, что приложения, поддерживающие программные сниппеты, почти всегда включают поддержку нескольких языков программирования или через подсветку синтаксиса, или через выполнение встроенных команд.

По этим и другим причинам, выделение статичного текста из программного сниппета почти всегда сопряженно с необходимостью избежать трудностей с синтаксическим анализом и идентификацией разделителей.

Константы и переменные

Программируемые сниппеты часто предоставляют пользователю возможность указать пространство имён или область действия существующих переменных, в которых он может затем выбрать различные константы и переменные для формирования текста сниппета. Это может быть адрес электронной почты пользователя, работающего в системе, текущее системное время или дата, результат работы функции.

Скриптовые сниппеты часто ассоциируются с файлами, над которыми идёт работа. Поэтому переменные в сниппетах могут включать значения переменных среды и аргументы, определяющие имя файла, позицию курсора в нём, содержащий файл каталог и другие величины, относящиеся к редактируемому файлу.

Интерпретируемый код

Скриптовые сниппеты могут содержать код на нескольких языках программирования. Это могут быть как самостоятельные языки программирования, так и язык, специфичный для приложения, в рамках которого он используется.

Заполняемые шаблоны

Скриптовые сниппеты обычно включают возможность для подстановки значения, введённого пользователем. Это значение не определено до момента, когда сниппет вставляется или активируется каким-либо образом в ходе редактирования. Некоторые приложения определяют специальный язык разметки, который позволяет редактору определить границы шаблона в вводимом тексте.

Другие приложения используют графический интерфейс пользователя и модальные окна, которые позволяют пользователю ввести одно или несколько значений для подстановки на место шаблонов.

Идентификаторы шаблонов

Обычно шаблоны выделяются при помощи специальных символов или последовательностей символов, отделяющих их от остального текста сниппета. Некоторые системы позволяют давать названия шаблонам. Идентификаторы могут быть полезны для поддержки функций повторения или модификации шаблона.

Следующий пример текста сниппета использует идентификаторы first_name, last_name и item:

Hello {%first_name%} {%last_name%},

Your shipment of {%item%} is now ready to pick up.

Thanks {%first_name%}!

Повторение шаблона

Повторение позволяет пользователю использовать значение, сопоставленное шаблону, в тексте сниппета несколько раз. В предыдущем примере идентификатор шаблона first_name является примером такого использования.

Модификация шаблона

Эта функциональность позволяет указать, что значение, сопоставленное шаблону, должно модифицироваться при использовании в разных частях текста сниппета. Например, пользователь может указать что шаблон, заменяемый на название документа и повторяющийся в сниппете несколько раз, выводится первый раз заглавными буквами, а во всех остальных случаях — строчными.



Просмотров: 3109


<<< Ретроспектива в программировании
Спецификация программного обеспечения >>>