Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - Система поддержки принятия решений - Введение

23 января 2011


Оглавление:
1. Система поддержки принятия решений
2. Введение
3. История создания СППР
4. Классификации СППР



Современные системы поддержки принятия решения представляют собой системы, максимально приспособленные к решению задач повседневной управленческой деятельности, являются инструментом, призванным оказать помощь лицам, принимающим решения. С помощью СППР может производиться выбор решений некоторых неструктурированных и слабоструктурированных задач, в том числе и многокритериальных.

СППР, как правило, являются результатом мультидисциплинарного исследования, включающего теории баз данных, искусственного интеллекта, интерактивных компьютерных систем, методов имитационного моделирования.

Как справедливо отмечено в, «… с момента появления первых разработок по созданию СППР, не было дано четкого определения СППР…».

Ранние определения СППР отражали следующие три момента: возможность оперировать с неструктурированными или слабоструктурированными задачами, в отличие от задач, с которыми имеет дело исследование операций; интерактивные автоматизированные системы; разделение данных и моделей. Приведем определения СППР: СППР — совокупность процедур по обработке данных и суждений, помогающих руководителю в принятии решений, основанная на использовании моделей.

СППР — это интерактивные автоматизированные системы, помогающие лицу, принимающему решения, использовать данные и модели для решения слабоструктуризированных проблем.

СППР — это система, которая обеспечивает пользователям доступ к данным и/или моделям, так что они могут принимать лучшие решения.

Последнее определение не отражает участия компьютера в создании СППР, вопросы возможности включения нормативных моделей в состав СППР и др.

В настоящее время нет общепринятого определения СППР, поскольку конструкция СППР существенно зависит от вида задач, для решения которых она разрабатывается, от доступных данных, информации и знаний, а также от пользователей системы. Можно привести, тем не менее, некоторые элементы и характеристики, общепризнанные, как части СППР:

СППР — в большинстве случаев — это интерактивная автоматизированная система, которая помогает пользователю использовать данные и модели для идентификации и решения задач и принятия решений. Система должна обладать возможностью работать с интерактивными запросами с достаточно простым для изучения языком запросов.

Согласно Turban, СППР обладает следующими четырьмя основными характеристиками:

  1. СППР использует и данные, и модели;
  2. СППР предназначены для помощи менеджерам в принятии решений для слабоструктурированных и неструктурированных задач;
  3. Они поддерживают, а не заменяют, выработку решений менеджерами;
  4. Цель СППР — улучшение эффективности решений.

Turban предложил список характеристик идеальной СППР. Идеальная СППР:

  1. оперирует со слабоструктурированными решениями;
  2. предназначена для ЛПР различного уровня;
  3. может быть адаптирована для группового и индивидуального использования;
  4. поддерживает как взаимозависимые, так и последовательные решения;
  5. поддерживает 3 фазы процесса решения: интеллектуальную часть, проектирование и выбор;
  6. поддерживает разнообразные стили и методы решения, что может быть полезно при решении задачи группой ЛПР;
  7. является гибкой и адаптируется к изменениям как организации, так и ее окружения;
  8. проста в использовании и модификации;
  9. улучшает эффективность процесса принятия решений;
  10. позволяет человеку управлять процессом принятия решений с помощью компьютера, а не наоборот;
  11. поддерживает эволюционное использование и легко адаптируется к изменяющимся требованиям;
  12. может быть легко построена, если может быть сформулирована логика конструкции СППР;
  13. поддерживает моделирование;
  14. позволяет использовать знания.

Рассмотрим кратко историю создания СППР.



Просмотров: 5984


<<<