Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - Система поддержки принятия решений - История создания СППР

23 января 2011


Оглавление:
1. Система поддержки принятия решений
2. Введение
3. История создания СППР
4. Классификации СППР



До середины 60-х годов прошлого века создание больших информационных систем было чрезвычайно дорогостоящим, поэтому первые ИС менеджмента были созданы в эти годы лишь в достаточно больших компаниях. MIS предназначались для подготовки периодических структурированных отчетов для менеджеров.

  • В конце 60-х годов появляется новый тип ИС — модель-ориентированные СППР или системы управленческих решений.

По мнению первооткрывателей СППР Keen P. G. W., Scott Morton M. S., концепция поддержки решений была развита на основе «теоретических исследований в области принятия решений… и технических работ по созданию интерактивных компьютерных систем».

  • В 1971 г. — опубликована книга Scott Morton‘а, в которой впервые были описаны результаты внедрения СППР, основанной на использовании математических моделей.
  • 1974 г. — в работе дано определение ИС менеджмента — MIS: «MIS — это интегрированная человеко-машинная система обеспечения информацией, поддерживающая функции операций, менеджмента и принятия решений в организации. Системы используют компьютерную технику и программное обеспечение, модели управления и принятия решений, а также базу данных».
  • 1975 г. — J.D.C.Little в работе предложил критерии проектирования СППР в менеджменте.
  • 1978 г. — опубликован учебник по СППР, в котором исчерпывающе описаны аспекты создания СППР: анализ, проектирование, внедрение, оценка и разработка.
  • 1980 г. — опубликована диссертация S. Alter, в которой он дал основы классификации СППР.
  • 1981 г. — Bonczek, Holsapple и Whinston в книге создали теоретические основы проектирования СППР. Они выделили 4 необходимых компонента, присущих всем СППР: 1) Языковая система — СППР может принимать все сообщения; 2) Система презентаций); 3) Система знаний — все знания СППР сохраняет; 4) Система обработки задач) — программный «механизм», который пытается распознать и решить задачу во время работы СППР.
  • 1981 г. — В книге R.Sprague и E.Carlson описали, каким образом на практике можно построить СППР. Тогда же была разработана информационная система руководителя) — компьютерная система, предназначенная для обеспечения текущей адекватной информации для поддержки принятия управленческих решений менеджером.
  • Начиная с 1990-х, разрабатываются так называемые Data Warehouses — хранилища данных.
  • В 1993 г Е. Коддом для СППР специального вида был предложен термин OLAP- оперативный анализ данных, онлайновая аналитическая обработка данных для поддержки принятия важных решений. Исходные данные для анализа представлены в виде многомерного куба, по которому можно получать нужные разрезы — отчёты. Выполнение операций над данными осуществляется OLAP-машиной. По способу хранения данных различают MOLAP, ROLAP и HOLAP. По месту размещения OLAP-машины различаются OLAP-клиенты и OLAP-серверы. OLAP-клиент производит построение многомерного куба и вычисления на клиентском ПК, а OLAP-сервер получает запрос, вычисляет и хранит агрегатные данные на сервере, выдавая только результаты.
  • В начале нового тысячелетия была создана СППР на основе Web.
  • 27 октября 2005 года в Москве на Международной конференции «Информационные и телемедицинские технологии в охране здоровья», А. Пастухов представил СППР нового класса — PSTM. Основным отличием PSTM от существующих СППР является построение системы для конкретного лица, принимающее решение, с предварительной логико-аналитической обработкой информации в автоматическом режиме и выводом информации на один экран.

Интересно отметить создание предтечи СППР коллежским советником С. Н. Корсаковым, опубликовавшим еще в 1832 году описание механических устройств, так называемых «интеллектуальных машин», которые "могли быть использованы при решении различных задач в повседневной жизни, для того, чтобы сделать какой бы то ни было вывод", например помочь принять решение о наиболее подходящих лекарствах по наблюдаемым у пациента симптомам заболевания



Просмотров: 7752


<<<