|
|
23 января 2011
Система команд — соглашение о предоставляемых архитектурой средствах программирования, а именно: определённых типах данных, инструкций, системы регистров, методов адресации, моделей памяти, способов обработки прерываний и исключений, методов ввода и вывода.
Система команд представляется спецификацией соответствиякоманд наборам кодовопераций, выполняемых при вызове команды, определяемыхархитектурой системы.архитектурой может быть реализована одна и та же система команд. Например, Intel Pentium и AMD Athlon имеют почти идентичные версии системы команд x86, но имеют радикально различный внутренний дизайн.)
Базовыми командами являются, как правило, следующие:
- арифметические, например «сложения» и «вычитания»;
- битовые, например «логическое и», «логическое или» и «логическое не»;
- присваивание данных, например «переместить», «загрузить», «выгрузить»;
- ввода-вывода, для обмена данными с внешними устройствами;
- управляющие инструкции, например «переход», «условный переход», «вызов подпрограммы», «возврат из подпрограммы».
Оптимальными в различных ситуациях являются разные способы построения системы команд.
- Если объединить наиболее часто используемую последовательность микроопераций под одной микрокомандой, то надо будет обеспечивать меньше микрокоманд. Такое построение системы команд носит название CISC, в распоряжении имеется небольшое число составных команд.
- С другой стороны, это объединение уменьшает гибкость системы команд. Вариант с наибольшей гибкостью наличие множества близких к элементарным операциям команд. Это RISC, в распоряжении имеются усечённые, простые команды.
- Еще большую гибкость системы команд можно получить используя MISC подход, построенный на уменьшении количества команд до минимального и упрощении вычислительного устройства обработки этих команд.
Просмотров: 1264
|