Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - Система частиц

22 января 2011


Оглавление:
1. Система частиц
2. Расширение функциональности



Пример системы частиц в двумерной графике.
Пример системы частиц в двумерной графике.
Пример системы частиц в двумерной графике.
Система частиц, симулирующая огонь, создана в 3dengfx
Система частиц, симулирующая галактику, создана в 3dengfx
Система частиц, симулирующая взрыв бомбы, создана в particleIllusion

используемый в компьютерной графике способ представления 3D объектов, не имеющих чётких геометрических границ. Системы частиц могут быть реализованы как в двумерной, так и в трёхмерной графике.

Принцип

Система частиц состоит из определенного количества частиц. Математически каждая частица представляется как материальная точка с дополнительными атрибутами, такими как скорость, цвет, ориентация в пространстве, угловая скорость, и т. п. В ходе работы программы моделирующей частицы, каждая частица изменяет своё состояние по определенному, общему для всех частиц системы, закону. Например, частица может подвергаться воздействию гравитации, менять размер, цвет, скорость и так далее, и, после проведения всех расчётов, частица визуализируется. Частица может быть визуализирована точкой, треугольником, спрайтом, или даже полноценной трехмерной моделью.

В настоящее время не существует общепринятой реализации систем частиц. В разных играх и программах 3D моделирования свойства, поведение и внешний вид частиц могут принципиально отличаться.

В большинстве реализаций, новые частицы испускаются так называемым «эмиттером». Эмиттером может быть точка, тогда новые частицы будут возникать в одном месте. Так можно смоделировать, например, взрыв: эмиттером будет его центр. Эмиттером может быть отрезок прямой или плоскость: например частицы дождя или снега должны возникать на высоко расположенной горизонтальной плоскости. Эмиттером может быть и произвольный геометрический объект: в этом случае новые частицы будут возникать на всей его поверхности.

На протяжении жизни частица редко остаётся в покое. Частицы могут двигаться, вращаться, менять свой цвет и/или прозрачность, и сталкиваться с трёхмерными объектами. Часто у частиц задана максимальная продолжительность жизни, по истечении которого частица исчезает.

В трёхмерных приложениях реального времени обычно считается, что частицы не отбрасывают тени друг на друга, а также на окружающую геометрию, и что они не поглощают, а излучают свет. Без этих упрощений обсчёт системы частиц будет требовать больше ресурсов: в случае с поглощением света потребуется сортировать частицы по удалённости от камеры, а в случае с тенями каждую частицу придётся рисовать несколько раз.



Просмотров: 2174


<<< Риг
Тесселяция >>>